#
#
Просмотров: 97
Тема дня

Дорожная аномалия

Picture

В Новокузнецке в двенадцатый раз (!) пытаются отремонтировать виадук у "Планеты".

Просмотров: 2924
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11901
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс
Старые добрые сказки вызывают ужас у некоторых родителей

Кто писал эти сказки? У ребенка истерика!

— Скырлы, скырлы, скырлы, На липовой ноге, На березовой клюке. Все по селам спят,По деревням спят, Одна баба не спит — На моей коже сидит, Мою шерсть прядет, Мое мясо варит. "Медведь - липовая нога"

Воспитательницу детского сада из Таганрога обвинили в "психическом насилии" за объяснение фразы "посадить на кол" из сказки "Конек-горбунок". 

На заданный детьми вопрос она ответила, что ''человека посадили на кол, кол проходил через тело человека и потом человек умирал''. По решению суда педагога уволили. Известные писатели и психологи объяснили, почему старые добрые сказки вызывают такой ужас у взрослых людей и что происходит, если родители не выдерживают мысли о смерти.
Сказки вновь попали под удар. "Больные люди писали! У ребенка сразу началась истерика!" - так начинается обсуждение "Крошечки Хаврочешки" в одной из групп для родителей в фейсбуке. Досталось и сказке Корнея Чуковского: по версии одной мамы, "триллер - это Мойдодыр". 

Мнения разделились: одни обвиняют сказки в жестокости и негативном влиянии на психику ребят, другие относятся спокойно - "немного юмора и понимания, что была другая эпоха - и все будет в порядке". 

"А были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала"
Крошечка-Хаврошечка.

Все жалуются, что современные дети черствые, им не хватает эмпатии и способности переживать. Так учите их переживать! Если у детей грустные книжки забрать, как они этому научатся? Конечно, бывает и так, что книжка попадает в больное место, но здесь виновата не книжка, а трагическая ситуация. 

Если ребенок при чтении книги бьется в истерике в момент, когда от героя уходит мама, то надо искать проблемы в отношениях с мамой, а не в книге. Книга может быть только катализатором проблемы. 

Вообще очень странно бояться детских слез. Если ребенок заплакал во время чтения сказки, это нормально: значит, ребенок учится сопереживанию. Он что, первый раз в жизни заплакал? И родители искренне думают, что никто у ребенка не отнимет мячик в песочнице? И лучший друг не уедет, и собака не умрет? Странные какие-то. 
Они пытаются кастрировать выдуманную реальность в надежде, что от этого изменится реальный мир. Нет! Собака умрет, девушка бросит, друг уедет, двойку получит, будет обманут. Все это случится с абсолютно любым ребенком. 

Чем дальше развивается цивилизация, тем меньше у нас реальных страхов. Грубо говоря, у человека средних веков единственная цель – выжить, реальных опасностей выше головы. У нас, к счастью, такого количества опасностей нет, бояться нечего.
 

И если постоянно держать включенным телевизор и видеть все эти ужасы, то абсолютно здоровый психически человек через двое суток начнет дергаться и кричать на ребенка. И если копнуть глубже, то эти мамы боятся ГМО, отдать ребенка в детский садик, кормить. Боязнь сказок – это верхушка айсберга этого родительского паникерства. 

Мой самый травмирующий опыт чтения книги – «Бэмби». Как я выла! Мне так хотелось все исправить! Это было мое первое осознание того, что мама может умереть. Было больно и горько. Но это совершенно не сопоставимо с реальной потерей близкого человека. 

Ничто так не сближает, как если вы вместе с ребенком читаете какую-нибудь душещипательную историю с плохим концом и вдвоем плачете. Ведь чем прекрасна книжка? Ты ее закрыл и все, прожил какую-то трагедию и живешь дальше. С реальностью так не получится, ее не закроешь. 

Моя 12-летняя дочка очень сентиментальна, сидит вечно зареванная с книжкой в обнимку. И я этому невероятно рада. Это значит, что ребенок в состоянии сопереживать, он живой, ему жалко собачку. Мне кажется, это какие-то хорошие слезы, очищающие. 
Сказки работают как тренажер – максимально нетравматичный способ испытать эмоции, в том числе неприятные. Если мы не будем знакомы со сказками, думаю, что-то уничтожим у человека в голове. 

Сказки развивают фантазию и способность играть. 

Это выдуманный мир, который учит жить в реальном мире. Благодаря сказкам дети проигрывают ситуации, которые могут произойти в реальности, например, встреча с опасным человеком, как в «Красной Шапочке». В реальной жизни важно уметь различать добро и зло, и сказки этому прекрасно учат. 

В детстве мы не воспринимаем ужасы в сказках как настоящие.
Все дети в 4-5 лет играют в смерть, у них куклы умирают и воскресают, но опыта встречи смерти, скорее всего, у ребенка еще нет, в отличие от взрослого. А у родителей этот опыт, конечно, есть, и мы уже переносим его на фантазийные истории. 

И вообще сказки – это не детская литература. До 19 века это был абсолютно взрослый жанр, и их рассказывали не для того, чтобы забавлять детей. Сказки были культурным явлением, как сейчас женские романы или детективы. Без всякой морали и позитивных черт. 

«Красная шапочка» заканчивалась еще более ужасно, никакого хэппи энда там не было. Недавно я читал сборник белорусских народных сказок – волосы зашевелились, там постоянно смерть и расчлененка. 

"Все, что видела, Триглазка матери рассказала; старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:- Режь рябую корову! Старик так, сяк:- Что ты, жена, в уме ли? Корова молодая, хорошая!- Режь, да и только!Наточил ножик...Побежала Хаврошечка к коровушке:- Коровушка-матушка! Тебя хотят резать.- А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай.Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала.
Крошечка-Хаврошечка

Только потом сказки стали приспосабливать, так сказать, под нужды воспитания детей. Ждать, что изначальные сказки, как, например, сборник Афанасьева, будут нести воспитательную функцию и учить ребенка добру, - это наивно. Возможно, произойдет еще одна «операция» по редактированию сказок, чтобы они еще больше соответствовали нашему времени. 

Но прежде всего, нужно родителей успокаивать: если человек спокоен, его ничто не испугает.
Надо беспокоиться о психической гигиене. С одной стороны, нужно давать волю эмоциям, с другой – не злиться по пустякам. Анализировать себя все время. 
Наша задача как родителей – дать ребенку знания о мире, в том числе о внутреннем мире, о душе. И именно сказки в модифицированном, полупереваренном, очень символическом виде доносят эти знания детям.

Конечно, сказки нужно подбирать в соответствии с возрастом ребенка. Например, в младшей группе ребенку важно дать некоторые очень четкие правила поведения. На это работают такие сказки, как «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Заюшкина избушка» - они так и называются «Сказки для самых маленьких». Эти сказки учат, что с чужими людьми нельзя разговаривать, из дома одному выходить не нужно.

Даже в элементарной «Сороке-вороне» сколько всего зашито! Главная мысль – бездельников не кормят и могут выгнать. А чему на самом деле учит сказка «Крошечка Хаврошечка»? Это одна из наших самых глубоких и подробных инструкций о том, как должна расти девочка.

Она о том, что в определенный момент мама сменяется мачехой – мы перестаем детку только обнимать и целовать и начинаем требовать, чтобы ребенок убирал посуду и делал уроки. Что есть работа, которую надо сделать, а есть труд для души. Это сказка о том, как быть отважной и преданной во всех смыслах, и что образ защищающей доброй матушки должен быть в душе, а в реальности мы должны защищать подросших детей от мира.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Гуси-Лебеди

Сказка «Гуси-Лебеди» рассказывает прежде всего о том, что нужно быть вежливым человеком, нельзя оставлять других без внимания. Наши дети сегодня практически нигде не могут это узнать: часто ребята сидят дома с мамой, которая очень много времени проводит в интернете, а малыш не учится социальным коммуникациям и стандартам. 

Мальчикам очень важно читать героические сказки, например, серию про Ивана-царевича, где поднимается тема инициации и преодоления. Сказки для девочек тоже рассказывают про инициацию и преодоление, но прежде всего, про преодоление себя через мелкую каждодневную работу. Представьте, если девочка не познакомилась в детстве с этими сказками. 

И вот она становится мамой, сидит в декрете дома в маленькой съемной квартире, на няню денег нет. И для нее вся жизнь становится днем сурка, а через месяц – послеродовая депрессия. Потому что мама не понимает, что декретный период - нормально и к нему нужно приспособиться. 
В нормальной ситуации ребенок, сидя на коленках у мамы и чувствуя полную свою защищенность, готов слушать любую сказку, включая Стивена Кинга. Потому что ребенок точно знает, что в этот момент он в безопасности. 

Боязнь сказок может быть последствием травмы, признаком инфантильности мам, которые в свое время отказались соприкасаться с потусторонним миром, со смертью.
Нас травмирует то, что мы не можем переработать. И если взрослая женщина даже не выдерживает мысли, что мама может умереть, значит, она категорически не выросла. 
Вопросом смерти дети начинают интересоваться приблизительно в пять лет. Говорите с ними на эту тему в вашем ее понимании. Если вы православный христианин, объясняйте про рай и ад, если верите в переселение душ, рассказывайте об этом, если вы агностик, говорите, что из человека, например, вырастет дерево. Но ребенок должен знать о смерти. Хотя бы для того, чтобы проживать свою жизнь не зря. Ничто так не мотивирует к жизни, как знание того, что можешь умереть в любую секунду.

Между прочим, сказка «Крошечка-Хаврошечка» как раз символически рассказывает, что мы должны расстаться, рассоединиться с реальной матерью, чтобы стать старше и взрослее. Это через боль, но это необходимо, если девочка хочет стать взрослой девушкой и выйти замуж. Не сделав это, человек останется травмированным и инфантильным.
Люди отказываются читать детям сказки, не замечая, что у них всегда включено радио в машине.
 

Ко мне на консультации часто приводят детей со страшными картинками в голове, родители говорят, что ребенок ничего подобного в жизни не видит, а потом оказывается, что он весь день сидит с бабушкой или няней, у которых включен, например, канал НТВ. Для бабушки передачи идут фоном, а ребенок все замечает и впитывает. 

Сейчас есть категория родителей, которые хотят оградить детей от любого негатива. Да, от реальной угрозы нужно ограждать, но они стараются оградить от переживаний. И потом ребенок не может отличить зло от добра, потому что у него этого нет в понятийном аппарате. 

Раньше было строго регламентированное религиозное общество и зло очень четко называлось дьяволом. Сегодня же разлитая в обществе агрессия не персонифицирована. Любой человек в любой момент времени может оказаться врагом. 

И родители - в основном, поколение 1985-1993 годов, - сами чувствуют свою беспомощность, их никто не защищает. И все это выплескивается в ужас перед разными вещами, среди которых самое простое – это сказки. 

Ребенок понимает, что это сказка, а родители пугаются так, словно это реальность, как будто у них нет разницы между реальным и воображаемым миром. Вообще-то с врачебной точки зрения это называется психоз. 

Таким родителям я обычно говорю: «Добро пожаловать на психотерапию, давайте разберемся, почему вас пугает эта сказка, что вы в ней слышите». Такие инфантильные читатели часто обвиняют меня, когда пишу на глубокие сложные темы, например, соблазнение, смерть, насилие над детьми. 


Это вызывает большую агрессию с их стороны: люди привыкли делать вид, что раз они этого не видят, значит, этого не существует. И в таком случае, как я уже сказала, потом возникают вопросы: кого считать злым, а кого хорошим? 

Поэтому сказки нужно читать обязательно. Маленьким детям полезны сказки про животных, они точно безобидны. Только важно читать настоящие сказки, а ни в коем случае не адаптации. Адаптация – это переработка взрослыми современными людьми в угоду каким-то им внутренним проблемам. 

Есть много переделанных сказок братьев Гримм и Шарля Перро специально для детей. Вот это ужас. Девочки должны знать, что нельзя идти с серым волком. Иначе представим: девочка знакомится с лихим парнем на улице, он зовет ее домой послушать музыку, и она не понимает, что это значит. В исходной сказке не было никаких дровосеков, волк всех съел. И чаще всего маркером адаптированных сказок будет большое количество очень ярких картинок плохого качества. 
Взяла она обоих за руки и повела в свою избушку. Принесла она угощение — молоко с оладьями, посыпанными сахаром, яблоки и орехи. Потом она постелила им две красивые постельки и накрыла их белыми одеялами. Улеглись Гензель и Гретель и подумали: "Мы, наверное, попали в рай".

Но старуха только притворялась такой доброй, а на самом деле это была злая ведьма, что подстерегала детей, а избушку из хлеба построила для приманки. Если какой-нибудь ребёнок попадал ей в руки, она его убивала, варила в котле и съедала 
"Гензель и Гретель", Братья Гримм

В детстве бабушка читала мне сказки из сборника Афанасьева - был у нас такой старый потрепанный двухтомник. Я запомнил сказку про медведя с липовой ногой: охотник отрезал у медведя ногу и стал варить из нее суп. Пока он варил, медведь на липовой ноге ходил вокруг дома, тряс его и повторял: «Отдай мою ногу!». "Добрая" такая сказочка. Я боялся, но одновременно и испытывал жуткий интерес. 

Старик взял топор и пошел караулить на ночь. Лег под плетень и лежит. Вдруг приходит медведь и давай таскать репу — нагреб целое беремя и полез через плетень. Старик вскочил, бросил в него топором и отрубил ему лапу. Сам убежал, спрятался. Заревел медведь и ушел на трех лапах в лес. Старик взял отрубленную лапу, принес домой: — На, старуха, вари. Старуха ободрала медвежью лапу, варить поставила, шерсть с кожи общипала, на кожу села и начала шерсть прясть. Старуха прядет. А медведь сделал себе липовую ногу и пошел к старику со старухой.

Вот медведь идет, нога поскрипывает, он сам приговаривает:

— Скырлы, скырлы, скырлы, На липовой ноге, На березовой клюке. Все по селам спят,По деревням спят, Одна баба не спит — На моей коже сидит, Мою шерсть прядет, Мое мясо варит. 
"Медведь - липовая нога"

Насколько вредны страшные сказки?
Не думаю, что вредны. Родители обычно боятся не того, чего действительно нужно бояться. Им кажется, что у них нервный ребенок, потому что ему прочитали страшилку, а на самом деле причина в том, что он в четыре года получил от родителей смартфон и с утра до вечера играет и катается по полу, когда смартфон отнимают. 

Если же какого-то родителя смущает определенная сказка, пусть он пропустит ее и найдет более гуманную.
Сказок много, они все легко замещаются.
И есть замечательные сказки, особенно литературные, например, Андерсена. Будет грустно, если родители от них окажутся. Мы можем заменить суп чипсами, и человек не умрет, но суп – более качественная еда. Так и здесь.
Но, на мой взгляд, без сказок ребенок не будет глобально другим. Надо понимать, что сказки возникали из былин, а былины из мифа. Сказка – игровое искажение мифа. 

Думаю, что смысл сказки усваивается не столько из самой сказки, сколько из культурного контекста. Сказка должна не читаться, а рассказываться перед сном, в определенной обстановке, полушепотом. И когда все это еще умножается на человека, то становится чем-то важным. 

Современный человек, к сожалению, читает все меньше.
Сейчас появилось множество других развлекательных жанров. Во всякой душе есть такой тайный ящичек для чудесного, и если раньше его заполняли сказки, то сейчас мультики, фильмы, игры, которые часто могут быть гораздо кровожаднее самых ужасных сказок. Способность к удивлению забивается визуальным рядом, поэтому сказки работают гораздо меньше, ребенка сказкой уже не удивишь. 

А вообще очень удобны аудиокниги.
Наши дети их активно слушают, и я уже опытным путем понимаю, в каком возрасте ставить ту или иную запись. Думаю, что оптимальный возраст для сказок – 3-6 лет. Дальше уже литературная сказка, фантастика и другие жанры, приводящие постепенно к реалистической прозе. 

Нужно не бояться их, а смело читать. 

Сказки дают действительно базовый опыт, который не стоит ждать от современной детской литературы.
Думаю, основные истории своего народа, да и народов мира, ребенок должен обязательно прочесть в детстве и точно не один раз. 

Почему современные родители переживают насчет жестокости сказок? Люди вообще воспринимают мир как опасный. И действительно – информационный мир сложно представить непроблемным и бесконфликтным. В нем все нужно фильтровать, но эта фильтрация дошла до культурных основ, до классических сюжетов сказок. Вот их экранизации нужно смотреть очень аккуратно. Фильтрация контента – это нормально, но можно заиграться и убрать ценное.
Исходная информация: "Правмир"
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации АПМ
19.10.2019
Просмотров: 5888 | Комментариев: 40
babaluba 19.10.2019 08:33
русские народные не люблю, но, блин, современные мф - это ваще описанию не поддаеца - трэш и угар
8
1
=
7
Murka 19.10.2019 08:43
мама читает пятилетней дочурке сказку про людоеда, кушающего непослушных маленьких детей.Смотрит на ребенка,девочка очень спокойно лежит и слушает
-тебе,доченька, не страшно?))))
- Нет, мама,он же кушает Люд,а я-ТАНЯ)))))
11
0
=
11
АПМ 19.10.2019 08:48
Никого не настораживает, что в сказке про колобка, пол леса с хлебом разговаривали?
4
18
=
-14
Murka 19.10.2019 08:56
АПМ: Никого не настораживает, что в сказке про колобка, пол леса с хлебом разговаривали?


я когда в лес за лесными дарами хожу, тоже с ним разговариваю и благодарю.Урожай всегда отменный приносим,все удивляются
13
0
=
13
Kotafey 19.10.2019 09:36
АПМ: Никого не настораживает, что в сказке про колобка, пол леса с хлебом разговаривали?

Похоже в детстве Горланову читали только Коловбка (который ушел) только не до конца...и По "щучьему велению" про Емелю...
3
13
=
-10
UVG 19.10.2019 12:45
АПМ: Никого не настораживает, что в сказке про колобка, пол леса с хлебом разговаривали?

Ты Чуковского почитай, там кто только с кем не разговаривает, а мультики ваще не смотри и внучкам не позволяй, а то ни в какой библии ответы на возникшие у детей вопросы, не найдешь.
13
1
=
12
Завальный 19.10.2019 12:54
Чипполину тож давно пора отроснадзорить -- экстремизьма голимая
19
1
=
18
АЛЕКС 19.10.2019 15:17
Вам апээмам с попами,попками и тд,не понять Русских сказок,даже крысам.(вас все жидовское интересует,как и религия ваша.
БЕСОВСКАЯ МУЗЫКА ИЛИ КАК ПОПЫ ГУСЕЛЬНИКОВ ГНАЛИ

О гуслистах и скоморохах как одаренных певцах, былинниках, поэтах и музыкантах сохранилось немало свидетельств в древней письменности. В частности, о них упоминается в Повести временных лет (1068). Популярные персонажи русского фольклора, герои множества народных поговорок - скоморохи, гусельники составляли артели, дружины или братства, исторически известные на Руси с 11 в..
Они населяли огромные пространства Крыма, Сибири, Украины, Поволжья. Но после прихода на Русь "византийского ига" на них начались жестокие гонения со стороны церкви и гражданских властей.

Замолчали гусельки звонкие на Руси, закатилось солнце добрых людей скоморохов, гудочников и гусельников, Жесточайшим образом византия принялась "выжигать огнем" всю славянскую культуру и уничтожать музыкальные инструменты и литератутру славян. Этнограф О. Афанасьев приводит в своем труде "Поэтические воззрения славян на природу” запись иностранного путешественника Олеария, который лично видел, как с каждого дома силой отбирали все народные музыкальные инструменты и под проводом местного попа "пять телег, переполненных инструментами, сожгли на площади как оружие дьявола”.

Cуществовали многолетние методы расправы христианской инквизиции над гусельниками и скоморохами. До сих пор в церкви музыкальное инструментальное творчество по умолчанию считается "сатанинским, бесовським” действом, а народные инструменты можно увидеть ну разве что на картине Страшного Суда на стенах большинства канонических храмов.

Почему же духовное творчество славянских народов до сих пор считается проявлением сатанинства и чем оно было столь неугодно церковной номенклатуре? Дело в том, что своим образом жизни гусельники и скоморохи противопоставляли себя обрядово-религиозному византийскому укладу жизни как преступно навязанному Руси с приходом византийского христианства, а в своем творчестве они были проводниками оппозиционных настроений, чего больше всего и опасалась церковная элита.

Гусельники-скоморохи не только играли на своих инструментах, но одновременно «сказывали» произведения русской духовной народной поэзии и несли на Руси архетип добрых людей - славянских богомилов (людей милых богу), которых принято считать носителями Гиперборейской духовности, как и их последователей - европейских катаров, жестоко преследуемых римо-византией.

Выступая в качестве певцов и бардов, они вместе с тем завоевывали репутацию острословов и народных сатириков. Не мало среди них было и старцев, а народ почитал их как добрейших людей божьих, полагали за честь, если придут ко двору, говаривали: "никак сам добробоженька Свароженька в наш дом пожаловал...".

Основной массив русских скоморохов на Руси составили гуслисты, народные потешники, юродивые калики которые в юродивой форме обличали злых церковников с их византийским мракобесием. Происхождение народного персонажа Бабы Яги историки также связывают с сатирическим творчеством гуслистов и потешников, обличающих византийский культ поклонения иудейскому богу Иегове и его Бабе Ягове (Яге). Знаменательно, что одевались они в короткополые кафтаны, а ношение короткополой одежды церковь также считала грехом, равно, как и все их "занятия" назвала не иначе, как «бесовским» промыслом.

После того, как славяне-теогамиты под гнетом гонений переселились на запад, появились свои катарские гусельники и скоморохи в Европе.Так, например, в Италии их называли «скарамуччи» («scaramucci»), а во Франции «скарамуши».

По характеру и образу жизни самих скоморохов, гусельников, бродячих музыкантов-менестрелей можно судить об их самобытном возникновении на Руси на основе профессионализации участников духовных обрядов древних славянских братств, неизменно сопровождавшихся музыкой, пением и плясками. Как свидетельствует направленное против скоморохов постановление церковного Стоглавого "разбойничьего" собора 1551, их многочисленные братства (ватаги) достигали «до 60–70 и до 100 человек».

До сих пор гусельники нереабилитированы ортодоксальной церковью и их продолжают считать "орудием Дьявола”. К тому же, с ортодоксальной точки зрения вся народно-музыкальная и инструментальная культура уже изначально считается нарушением христианских норм поведения.

Гусельники да скоморохи на Руси
Они - на базарах, на княжьих пирах,
На игрищах тон задавали,
Играя на гуслях, волынках, гудках,
На ярмарках люд потешали.

Хоть бубен - не меч, а сурна - не копье,
Но кто же из смертных не знает,
Как песня уставшему силы дает,
Как музыка дух поднимает!

Беспечное племя веселых бродяг,
Рожденное духом свободы,
Не нужно им было ни славы, ни благ,
Довольно любви всенародной.

Александр Дорохов.
1
3
=
-2
Олег Кузня 19.10.2019 08:53
...а как черная рука или черный чулок, страшилки которые дети сами выдумывали.Причем это была игра...И становились свидетелями полусгнивших трупов из канализационных колодцев.Ребенка в скорлупу не спрячешь от жизни.Сегодня она не менее жестока чем в 60-70-80-е. Сегодня якобы реформаторы сами оторваны от реальности, и готовят детей к радужной безоблачной обстановке,не похожей на окружающую действительность.
9
0
=
9
АПМ 19.10.2019 08:56
Пришел невод с травою морскою...покурил дед травы...ай, хороша трава морская!
4
17
=
-13
UVG 19.10.2019 10:18
АПМ: Пришел невод с травою морскою...покурил дед травы...ай, хороша трава морская!
и полез в погреб за грибочками, да наиб упал
14
2
=
12
Franz 19.10.2019 16:32
Как относятся к стихам Пушкина? За оскорбление чувств верующих не притягивают?
11
0
=
11
Завальный 19.10.2019 16:48
Прибежали в избу дети.
Второпях зовут отца:
"Тятя! тятя! наши сети
Притащили KFCа!"
5
2
=
3
арбуз 19.10.2019 08:56
Только чел, с диагнозом изотипическое расстройство- одной из стадии развития неадекватности эмоциональных реакций, параноидных идей ( достигающие уровня выраженного бреда), болезненной навязчивости, переходящие в квазипсихотические эпизоды иллюзий или галлюцинаций, страдающий вялотекущей шизофренией, мог найти в бездонном инете такую "животрепещущую" тему
6
2
=
4
арбуз 19.10.2019 08:57
эээ...и сам с собою её обсуждать
5
2
=
3
Murka 19.10.2019 09:01
в детском возрасте попадались мне такие сказки,не читала их,непиятны они для меня были,тяжелые,как бы давали камнем..А вот другие- зачитывалась
5
0
=
5
ВБП 19.10.2019 09:14
Старший брат меня научил очень рано читать. И начал я с Пушкина. Очень удивлялся "Руслану и Людмиле", точнее, тамошним именам: с одной стороны Руслан с Людмилой - русские, а князья, соперники Руслана, какие-то Фарлаф, Рогдай, Ратмир - удивительно...
5
11
=
-6
UVG 19.10.2019 12:41
Дык это с детства у тебя душевный трепет перед именем Аман?
8
2
=
6
Новость на выходные погрызть https://news.liga.net/world/news/v-londone-vnuk-nazarbaeva-pod-kokainom-napal-na-politseyskih
4
4
=
0
Папа 19.10.2019 10:03
В РУССКИХ сказках всегда есть сакральный смысл, говоря по научному изотерическая информация или еще короче АЛГОРИТМЫ ЖИЗНИ.
8
1
=
7
ВБП 19.10.2019 10:26
Про принцессу из Ржавчика - русская сказка? В чём её сакральный смысл? Ну-ка, поведай ПАПА-изотерик!
2
8
=
-6
Папа 19.10.2019 11:59
Очень толково о Русских сказках писала Светлана Жарникова.
4
0
=
4
Добрый эльф 19.10.2019 12:08
Не могу удержаться)) Современные задачи олимпиад всяко нивелируют у детей страх перед сказками, ибо задания очень добрые, жизненные... Из последнего. Часть условия задачи для 9 класса "Есть три брата-акробата. Их средний рост - 1 метр 74 сантиметра. А средний рост двух из этих братьев: самого высокого и самого низкого - 1 метр 75 сантиметров..." Или для 6 класса "На острове живут рыцари и лжецы. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Однажды 6 жителей острова собрались вместе и каждый сказал: «Среди остальных пятерых ровно четыре лжеца!»" или вот ещё "Лёня умеет умножать числа на 7, Глеб - прибавлять 3, Саша - делить на 4, Андрей - вычитать 5". Бедные мальчики, видимо всю жизнь только такие задачки решали... Кстати, таким легче объяснить про чистый уголь))
8
0
=
8
арбуз 19.10.2019 12:27
А што не так с ростом братьев? Узнать то што надо?Да и про лжецов не понятно-кого они обманули? За детей вобще молчу-вопрос то в чём?
хм...да и уголь здесь при чём...
2
2
=
0
Basil 19.10.2019 12:20
автор дебил. я вырос на сказках. афтору сколько лет?
2
0
=
2
Папа 19.10.2019 13:47
Дебилы родители не умеющие подобрать детям сказки по возрасту и объяснить им разницу между вымыслом и жизнью.
8
0
=
8
Папа 19.10.2019 13:52
Сегодня выпускают странные детские книжки, например есть много про какашки.

А вообще, какашка может быть и полноценным героем повествования. Например, как в книге «Приключения какашки», где она ходит-бродит и ищет себе домик. Поселилась она в итоге (осторожно, спойлер!) в телевизоре, что довольно символично.
7
0
=
7
Счетовод 19.10.2019 14:03
У каждого свой взгляд...
4
0
=
4
b-km.ivanov 19.10.2019 16:28
Тогда читайте послания президента, они такие добрые сказки.
5
0
=
5
Димон 19.10.2019 18:48
Дорогие мои детишечки на проспекте Антисовестком, что в Кемеруне
Не рассказать ли вам сказочку про зверька белого пушистого что бежит к вам со всех ноженек.
Не зимой лютой прибежит переморозив города и трубы, так весной затопит веси.
И на коленях расшибать лобушко поздно будет
Сейчас надобно детишек в угол всех
А кто речи вам такие пишет да программы строчит можно бы и как в Коньке Горбунке
4
0
=
4
me1 19.10.2019 21:11
А мне ОЧЕНЬ понравился этот текст, который дал АПМ, спасибо искренне.

Ведь действительно не надо детей беречь от переживаний! Они должны испытывать спектр эмоций и учиться на плохих и хороших примерах добру и злу
1
1
=
0
Завальный 19.10.2019 21:27
А мне ОЧЕНЬ понравился этот текст, который дал АПМ, спасибо искренне.

Да всё б ничего, но было предание о царе Мидасе, а есть реал с дьячком-говномидасом (((
3
2
=
1
ВБП 19.10.2019 22:07
me1: А мне ОЧЕНЬ понравился этот текст, который дал АПМ, спасибо искренне.

Ведь действительно не надо детей беречь от переживаний! Они должны испытывать спектр эмоций и учиться на плохих и хороших примерах добру и злу
Именно так.
Есть ведь и страшные сказки для детей.
Гоголевский "Вий" это сказка. Литературная, но навеянная народными преданиями. Или сказка Гофмана о Щелкунчике.

В детстве мы собирались ночной порой в кружок и рассказывали друг другу разные страшные истории про всяких там мертвецов и людоедов. Потом в ужасе разбегались по домам.
И ничего - вполне здоровенькими выросли.
2
5
=
-3
Завальный 19.10.2019 22:59
вполне здоровенькими выросли

А уж фаберже-то какие уродились: звонкие да в унисон с властьотбога настроенные -- ни в сказке сказать, ни пером описать!
2
2
=
0
me1 19.10.2019 21:12
Вот это можно процитировать:

"Вообще очень странно бояться детских слез. Если ребенок заплакал во время чтения сказки, это нормально: значит, ребенок учится сопереживанию. Он что, первый раз в жизни заплакал? И родители искренне думают, что никто у ребенка не отнимет мячик в песочнице? И лучший друг не уедет, и собака не умрет? Странные какие-то.
Они пытаются кастрировать выдуманную реальность в надежде, что от этого изменится реальный мир. Нет! Собака умрет, девушка бросит, друг уедет, двойку получит, будет обманут. Все это случится с абсолютно любым ребенком".
1
0
=
1
me1 19.10.2019 21:13
И вот это маниакальное огораживание детей от "травмирующей информации" - зачем???

Я тоже не понимаю указателей 6+, 12+ и так далее
1
0
=
1
me1 19.10.2019 21:13
Мне кажется, это просто увод от реальных проблем
1
0
=
1
Джентльмен 19.10.2019 21:56
Русские народные сказки в их первоначальном варианте действительно очень жестокие, смерть и страдания во многих пристутсвует, но ведь это отображение нашей жизни, не так ли?
0
0
=
0
Джентльмен 19.10.2019 21:57
Не забывайте о быте ребенка (русского например) 18 века. В семьях смерть и голод часто были едва ли не нормой, из 10-ти детей до совершеннолетия часто половина выростало
1
0
=
1
Джентльмен 19.10.2019 21:58
Сейчас медицина за недоношенных борется, 6-месячных доводят до кондиции в барокамерах-инкубаторах
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь