#
#
Просмотров: 535
Тема дня

Дорожная аномалия

Picture

В Новокузнецке в двенадцатый раз (!) пытаются отремонтировать виадук у "Планеты".

Просмотров: 2975
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11955
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Поставьте оценку деятельности сегодняшней администрации г. Новокузнецка
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  ...
добавить на Яндекс
Агрессия и неприятие сожрут нас с потрохами

Андрей Звягинцев: "Агрессия и неприятие сожрут нас с потрохами"

Каннский лауреат — о "Нелюбви", Серебренникове и вопросах инакомыслия.

Вне зависимости от того, поддержит или нет жюри Альмодовара картину «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, она очевидно ярко и мощно прозвучала на Каннском фестивале. Ей аплодировали после официального показа. Ведущие СМИ отозвались одобрительными рецензиями. Фильм покупают десятки стран. Жаль, государство не приняло участие в судьбе действительно общественно значимой картины. О фильме и его судьбе говорим с режиссером.

— «Елену», «Левиафан» и «Нелюбовь» уже поименовали трилогией. Хотя Звягинцев скорее из разряда режиссеров, снимающих одно кино с разными главами.

— Это суждение со стороны. У меня не было идеи создавать трилогию или еще, чего доброго, тетралогию, приуготовляя аудиторию к следующему своему шагу. Ну да, есть в этих фильмах свои внутренние связи. Но едва ли их достаточно, чтобы рассуждать о таких вот творческих стратегиях.

— Кстати о связях: почему в центре каждой вашей картины — семья, причем семья, изживающая травму? Словно не можете от этой темы избавиться.

— Признаюсь, нет у меня ответа. Мог бы, конечно, отделаться от вопроса, сказав, что семья — это поле битвы. И это действительно уникальная площадка для наблюдения за человеком, за тем, что с ним происходит на самом деле. Дома он обнажается, выходит из укрытия его существо. Тут он снимает маски, являя себя в полном великолепии: в гармоничных или уродливых отношениях с любимыми (или нелюбимыми), с детьми, с родителями, близкими. Сам удивляюсь: что ни фильм, то непременно семейная драма. Одно могу сказать, тут нет никакого рационального ответа. Думаю, может, действительно взяться за какую-то «постороннюю» тему, никак не связанную с семьей. Но поверьте, никакого селекционного, умозрительного подхода тут нет. Эта тема сама являет собой мощный магнит.

— Может, в этом что-то автобиографическое?

— Не думаю. Да, отец ушел, когда мне было пять лет, но особых драматических воспоминаний на этот счет у меня нет. Может, и хорошо, что его не было рядом. Возможно, мне пришлось бы бороться за свое будущее. После двенадцати лет отсутствия отец заглянул как-то домой «навести порядок». Мне уже исполнилось восемнадцать. Узнав, что я поступил в театральное училище, он хлопнул по столу кулаком, заявив маме: «Что за херня? Какое театральное?» К счастью, я сам не видел эту сцену. И с чего бы я этому чужому дяде объяснял, чем хочу заниматься. Нет, мне кажется, что фрейдистской травмы здесь нет. Скорее — опыт личного наблюдения за самим собой, за окружающими меня, за друзьями или приятелями, за самой жизнью. Но вообще сложно разделить субъективные переживания.

— Экран в каком-то смысле — автопортрет режиссера.

— И зрячее око. Но только в каком-то смысле автопортрет. В каком-то, но значительном. Видишь друзей, знакомых и незнакомых людей. Они же не могут надеть маску настолько плотно, чтобы не было зазора. Какой бы прочной, убедительной эта социальная «аватарка» ни была, ты видишь по каким-то незначительным приметам тень самой сути и, сличая ее со своей, видишь полную картину. Ну или, по крайней мере, предполагаешь, что видишь достаточно верный портрет.

— В «Нелюбви» важен внутренний сюжет утраты человечности. Это касается и героев, их семей, и общества в целом. Недоверие, подозрительность, разрывы некогда прочных связей. Это тоже можно назвать «разводом» с неприятными последствиями. Почему было так важно точно обозначить время событий в фильме: с 2012-го по 2015-й?

— Как мне кажется, это тот самый период, когда мы полностью утратили надежду на обновление, изменение среды обитания, достойной человеческой жизни и даже самоуважение. Период, когда один за другим гасли маяки этой надежды. Действие фильма начинается в октябре 2012-го. «Закон подлецов» имени Димы Яковлева — это уже декабрь 2012-го. Но ясно, что закручивать гайки начали сразу после Болотной. День за днем, помаленечку. Со всеми этими депутатскими законотворческими инициативами, одна абсурднее другой… Пока не пришли мы к 2015-му — боям под Дебальцево. И дальше — со всеми «остановками». Так что, контекст, да, очень важен для нас. В такой духовной среде тяжело, если вообще возможно, чувствовать перспективу; глазу человеческому нужен горизонт, иначе, в этой тесноте и духоте человеку трудно проявлять свои лучшие качества. Впрочем, одно от другого в прямой зависимости: нельзя всю ответственность свалить на политический климат. Наше поведение и образ жизни в какой-то степени реакция на действительность, да, но и действительность ткётся из наших с вами реакций, действий, интенций. Не уверен, что каждый зритель увидит динамическую связь героев с этим замерзающим временем, но, мне кажется, это сработает и на бессознательном уровне.

— Зарубежной аудитории это вряд ли понятно.

— А вот наша аудитория, надеюсь, почувствует. Во всяком случае, размышляющий, переживающий за свою страну зритель это почувствует. Рискну произнести непопулярное ныне словосочетание «интеллектуальная элита». Хотя, к сожалению, эти сигналы морального SOS воспринимаются в основном ею. И это как публиковать важные, касающиеся всех размышления в «Новой газете» или на «Дожде». То есть, по сути, будто бы разговаривать с самим собой, с такими же, как ты. Однако разговаривать нужно, потому что, к сожалению, люди, избегающие задавать неудобные вопросы самим себе, снова будут возмущены: «Где вы таких людей видели? Что ж вы так ненавидите нашу страну?! Зачем вы человека таким монстром рисуете?» Они, еще не видавши фильм, выкрикивают свой «репертуар».

Фото: РИА Новости

— Кстати, вспоминаю выступление на пресс-конференции украинского журналиста, заявившего: «Раз вы показываете в вашем кино, как работает российская пропаганда (провокации против Немцова, война на востоке Украины, Киселев), значит, участвуете в ней». Это вопрос и к аудитории: какими глазами мы смотрим кино. Признайтесь, кого хотели «опорочить своей чернухой»? Многие обижаются уже до просмотра.

— Есть точная мысль: «Об уважении не просят, его заслуживают». Заслуживают, как говорил Лермонтов, люди, которые «независимо от ситуации, времени и места остаются такими же, какие они есть на самом деле». Сегодня множится число оскорбленных, уязвленных, возмущенных. Чем? Не уровнем жизни, духовной нищетой, а выставкой, фильмом, спектаклем, в которых говорят о несправедливости игнорирования человека.

Конечно, никакой цели кого-то задеть, обидеть не было. Тем более делить людей на украинцев или русских. Вообще говоря, я не занимаюсь политическим кино. Ведь речь в фильме совсем о другом. Одна актриса пробовалась на главную роль мамы пропавшего ребенка. Она рассказывает: «Вчера в два часа ночи закончила читать сценарий… пошла в детскую… в слезах обняла дочь крепко-крепко… и просила прощения». Я изумился: «Сколько вашей дочери?» — «Два с половиной года». — «Ну не может же человек, — говорю ей, — накопить такую большую вину перед малышкой. Вся ваша любовь в нее вложена. Просто вы уже заранее предчувствуете будущие ошибки, обиды, недопонимание, недолюбовь». Вот что хочу сказать тем «чудакам», которые заранее уверены в том, что я снимаю чернуху, порочащую людей. Сказать им лично следующее: «Фильм снят только для того, чтобы вы пришли домой и крепко обняли своих детей». Все. Точка.

— Снова в твоем фильме противопоставление автоматизма госмашины человеку, в этом, кстати, признается честный милиционер. «Не теряйте, говорит, времени — сразу идите к волонтерам».

— Он действительно хороший человек, к тому же отлично знает, какие механизмы у нас реально работают. Он действительно хочет помочь.

— Волонтеры — самое светлое пятно в этой истории.

— В определенном смысле, конечно, существует это противопоставление. И если говорить о перспективах, речь может идти только о самоорганизации. Если государство не работает. Если человек в нем не предусмотрен. Государству нынешнего образца человек просто не нужен. Поэтому, как растут сквозь асфальт цветы, так и человек выбирается из-под колес Молоха. Прорастает человеческое в нас самих, в лучших из нас. В частности, в настоящих «героях нашего времени» — волонтерах. Иначе их не назовешь. Встреча с этим явлением в нашей жизни — событие в моей.

— В этом смысле «Нелюбовь» оптимистичней «Левиафана», в котором тоже была внутренняя тема оппозиции человека и госмашины. Ощущение, что все друг другу чужие. С темой волонтерства, приходит не только надежда, но и энергия солидарности.

— Я рад, что счастливым образом случилась наша встреча с людьми из добровольного поискового отряда «Лиза Алерт». Их работа бескорыстна. Незаменима. И необходима. Работа доброй воли. Без подобных людей действительно мрак был бы беспросветный.

— Ваши фильмы не радуют киночиновников. И когда министр настаивал на введении вето при распределении финансирования кино, в качестве аргумента приводил «Левиафана», порочащего страну. Кажется, ровно на следующий день «Нелюбовь» получила приглашение в каннский конкурс.

— У меня нет телевизора, и все эти дурные заявления, слава богу, пролетают мимо. Хотя все это страшно огорчает. Я узнал об этом уже здесь от ваших коллег.

— Фильм снят без государственного участия. Среди его продюсеров не только Александр Роднянский, но и братья Дарденны. Но как планируете дальше работать? Как-то не верится, что Звягинцев «одумается» и будет сочинять лояльное, милое душе чиновника кино.

— Честно скажу, не знаю. Чиновники приходят и уходят. Я же хочу не просто рассказывать какие-то занимательные истории. Хочется говорить о том, что по-настоящему волнует. О том, что я наблюдаю вокруг себя. И потом, послушайте, я снимаю не для министерств и ведомств, не для престижа страны и даже не для фестивалей. Для людей, которые и являются страной. Для отдельного человека, который не так прост, не так доверчив, как кажется людям, у которых простые решения в головах: запретить, например, показывать фильмы с распитием спиртных напитков. Тоже, кстати, инициатива — обхохочешься. Так вот, этот отдельный человек заслуживает, чтобы с ним говорили о его жизни на языке правды. Чтобы фильм являлся откликом на его жизнь, его беды, его надежды, его вопросы к жизнеустройству; чтобы фильм говорил с ним о его настоящем и будущем.

— Но государству как раз не нравится, когда искусство говорит с человеком откровенно, задавая самые сложные вопросы. Государству нужен простой, то есть упрощенный человек. И мне кажется, претензии к Гоголь-центру копились давно и вовсе не по «экономическим вопросам».

— Конечно. Все их претензии — к вопросам инакомыслия. А вот что мы можем на эти вопросы ответить, что мы должны в связи с этим делать, как наладить диалог, вот это совершенно неясно. Потому что без диалога невозможно никакое движение. Ни вперед, ни назад. Ни прогрессивная мысль, ни традиционалистская позиция не могут найти в нашем обществе равновесия. Это непросто сделать. Но кто-то же должен заниматься вопросами примирения сторон, иначе агрессия и неприятие сожрут нас с потрохами. Мне кажется, единственным разумным решением со стороны власти было бы искать возможность примирения сторон, разъяснения позиций одних и других, а не возгонка ненависти и вражды.

— Название твоего фильма звучит как диагноз. Так что же случилось: любовь умерла? Или ее не было? Скорбное бесчувствие?

— А это самый неразрешимый вопрос. Наша героиня заявляет, что у нее и не было к мужу никакого чувства: забеременела, так и покатилось. Но можно ли верить словам женщины? Тем более в состоянии нервного срыва. При всем очевидном эгоизме вижу в ней усилие быть человеком. Что же касается нашей истории в целом — не думаю, что любви не было. Она была. Она будет. Потому что мы не черно-белые, и наши чувства — такие головокружительные качели. Порой сами не знаем, на какую высоту способны взлететь. И что как не любовь живет в сердцах этих людей из «Лизы Алерт»? Прийти с работы, встать с дивана — вечером, ночью, ранним утром — в любую погоду и идти прочесывать лес, подъезды, больницы, заброшки. Искать чужого ребенка. Старика. Разве это не любовь?

novayagazeta.ru

27.05.2017
Просмотров: 2968 | Комментариев: 42
resident of Novo 27.05.2017 20:40
Соглашусь с Андреем. Достаточно посмотреть комментарии некоторых чокнутых про вла, пу, ядро, казе... на одном из сайтов, каком не скажу.
2
5
=
-3
"Нелюбовь" снята без государственного участия.
Это правильно. Хочешь быть инакомыслящим - будь им не на казённые деньги.
4
10
=
-6
Дихлофос 27.05.2017 21:54
Госмашины насущный хлеб.
В ней Гундяев ключи от рая,
В ней основа духовных скреп,
Двести восемдесят вторая.
Разномыслие как вина.
Коим в ногу идти обрыдло,
Сразу чувствуют, что тюрьма,
Нарываясь на окрик быдла.
Государственность гопоты
Ради пайки на всё готова.
Мраки будничны и просты,
Начиная с усов Пескова.
7
3
=
4
resident of Novo 27.05.2017 22:22
Там столбцы, и тут - столбцы, есть разница между гражданским поэтом и лучшим ников одного из сайтов? деградация?!

В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Из смежных деревень:
Заплатова, Дырявина,
Разутова, Знобишина.
Горелова, Неелова —
Неурожайка тож,
Сошлися — и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
3
2
=
1
ТОТ 27.05.2017 21:57
Разделение людей на два противоположенных лагеря сейчас является часть государственной политики, посмотрите на разницу доходов любого начальника и простых трудяг. А в ответе за это будут вла, пу, ядро, казе.... Хотя верхушка этой политики уже давно имеет по нескольку запасных аэродромов , а вот остальным Оф но, шестому,святому, путриоту пожалуй именно об этом и стоит задуматься. Кто против Народа тот враг.
7
0
=
7
БТР-90 "Росток" 27.05.2017 22:08
ТОТ: Разделение людей на два противоположенных лагеря сейчас является часть государственной политики, посмотрите на разницу доходов любого начальника и простых трудяг. А в ответе за это будут вла, пу, ядро, казе.... Хотя верхушка этой политики уже давно имеет по нескольку запасных аэродромов , а вот остальным Оф но, шестому,святому, путриоту пожалуй именно об этом и стоит задуматься. Кто против Народа тот враг.

Всю такую шваль - ИМЕНЕМ НАРОДА!
Могу взять данную сложную работу на себя - рука не дрогнет.
Говорят, что "Стечкин" не прошивает три башки еденерастов враз, как ТТ, потому, что пуля застревает в дерьме первого.
5
3
=
2
Lisichca 27.05.2017 22:14
Прекрасное кино у Звягинцева, Елена, Левиафант, драмы про нашу жизнь...
5
1
=
4
АЛЕКС 27.05.2017 22:22
Лисичка пойми не льзя такие фильмы выпускать,когда страна катится в пропость!
2
3
=
-1
Патриот 27.05.2017 22:32
С чего вы взяли, что про нашу? "Весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю американского сварщика Марвина Химейера, у которого местный цементный завод пытался отобрать дом, после чего он заперся в бульдозере, разрушил здание завода и ещё несколько сооружений, а затем покончил жизнь самоубийством20уточ. 2. Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом прочёл новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас» со схожим сюжетом и решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию".
3
4
=
-1
Патриот 27.05.2017 22:35
Марвин Химейра
2
3
=
-1
Патриот 27.05.2017 22:36
Марвин Джон Химейер (Хи́майер, англ. Marvin John Heemeyer; 28 октября 1951 — 4 июня 2004) — владелец мастерской в Грэнби, штат Колорадо, военный инженер на пенсии, аэродромный техник ВВС США12, ветеран войны во Вьетнаме3. После длительного конфликта с компанией Mountain Park (цементный завод) и местными властями по поводу территории, на которой находилась его мастерская, оборудовал бульдозер Komatsu D355A-3 бронёй и разрушил 13 административных зданий (в том числе все здания, принадлежавшие цементному заводу), после чего покончил жизнь самоубийством. Это происшествие также известно в СМИ и интернете как «Война Марвина Химейера», а его бульдозер как KillDozer (рус. бульдозер-убийца)45.

Марвин Джон Химейер
Marvin John Heemeyer
Марвин Химейер.jpg
Род деятельности:
военный на пенсии
Дата рождения:
28 октября 1951
Место рождения:
Каслвуд (en), Южная Дакота
Страна:
Flag of the United States.svg США
Дата смерти:
4 июня 2004 (52 года)
Место смерти:
Грэнби, Колорадо
Общий ущерб, причинённый городу, составил около 7 млн долларов, заводу компании Mountain Park — около 2 млн долларов, в результате чего завод вынужден был продать свою территорию. За исключением самого Марвина, пострадавших не было.
3
4
=
-1
АЛЕКС 27.05.2017 22:14
Крысы только и научились снимать кинематограф про горе,сразу вспомнил кинокомедию,но правдивую Человек с бульвара капуцинов!Даже ералаш взять,где таких детей набрали(не чего против детишек не имею)поди среди детей олигархов!Тфу противно смотреть,где наши выдающиеся гении,такие как Вицын,Никулин
5
3
=
2
АЛЕКС 27.05.2017 22:20
современный еролаш.
2
2
=
0
АЛЕКС 27.05.2017 22:18
Кино и мультики должны в человеке нести любовь,даже в маленьком!А не то что крысотня делает против нашей Страны!
1
4
=
-3
Lisichca 27.05.2017 22:31
В Левиафане у человека землю отбирают церковь строить, а у нас здесь отбирают разрезы, так, кто крысотня, тот кто человека с земли гонит или кто в кино это показывает?
7
1
=
6
Патриот 27.05.2017 22:46
Ладно врать-то. Дачные шесть соток у тебя разрез отобрал?
4
8
=
-4
Lisichca 27.05.2017 22:49
Именно. Не хочу с Камазами по одной дороге ездить, хочу деревья смотреть, а не лунный пейзаж.
6
1
=
5
Патриот 27.05.2017 22:58
Романтичная личность, однако! Только городу еще нужны рабочие места, у горожан есть неприличная привычка кушать каждый день.
4
7
=
-3
Lisichca 27.05.2017 23:01
Это же не значит, что горожане должны жрать пригородные леса и поля.
6
1
=
5
Lisichca 27.05.2017 23:12
А дети этих рабочих, чё будут кушать...
5
1
=
4
Lisichca 27.05.2017 23:18
В смысле, чё им останется
4
1
=
3
Патриот 27.05.2017 23:21
Ты же написала: будут кушать леса и поля, свежий воздух полными ложками. Хлебушка-то купить будет не на что, разрезы ты закроешь, чтобы на деревья смотреть.
3
5
=
-2
Lisichca 27.05.2017 23:23
Так леса -поля отцы снесли...
3
0
=
3
Патриот 27.05.2017 23:36
Да ладно!? У меня поля сразу за старой Ильинкой начинаются. Ты в каком районе живешь?
2
2
=
0
Lisichca 27.05.2017 23:57
Да, какие там поля...истощенные уже к 90 ым, под выбросами Запсиба...
3
1
=
2
Патриот 28.05.2017 00:13
Ладно врать-то. Поля как поля.
3
2
=
1
Lisichca: В Левиафане у человека землю отбирают церковь строить, а у нас здесь отбирают разрезы, так, кто крысотня, тот кто человека с земли гонит или кто в кино это показывает?

Ничего разрезы не отбирают.
Выкупают у собственнников.
Земля - предмет спекуляции, какая тебе не снилась. Иные участки поднимаются в цене в тысячи раз. Миллионные состоянии делаются в минуты.
0
2
=
-2
Патриот 27.05.2017 23:18
Андрей Звягинцев,небесталанный мальчик из новосибирской Новомихайловки, упорно трудится на свой успех, создавая из России хорошо продаваемый на западе образ мордора. Небрезгливо берет за основу сюжеты из американской действительности, переносит действие в Россию, припахав по-свински еще и православную церковь вместо цементного завода. Ну явно нравственностью не измучен. Зато следующий фильм будет наверняка снимать в Голливуде.
4
5
=
-1
Lisichca 27.05.2017 23:22
В чём его безнравственность? В том, что показал, как чиновничий беспредел перемалывает людей... Мы другое видим в стране?
6
1
=
5
Патриот 27.05.2017 23:34
Такое ощущение, что переписываюсь с дауненком. Нельзя брать судьбу американца и переносить действие в Россию. Это называется КОНЬЮКТУРА, а она в творчестве всегда безнравственна.
4
6
=
-2
Lisichca 27.05.2017 23:51
Аналогично. Конечно, у нас лишних людей не лишают жилья, жизни, чести, бизнеса. Чиновниками- бандитами. У нас всё справедливо и нравственно. Оптимистично.
3
1
=
2
Патриот 27.05.2017 23:54
Тебя конкретно чиновники чести лишили? Или так, лозунгами жоглируешь?
3
5
=
-2
Lisichca 28.05.2017 00:01
Слышь ты, ну, кину тебе примеры, ты ж скажешь- а чё они сами...
2
1
=
1
Патриот 28.05.2017 00:15
Режиссеру Звягинцеву кидай, почему он на американское кидалово кино снимает.
3
4
=
-1
Lisichca 28.05.2017 11:05
Культура без границ.
1
0
=
1
ктото 27.05.2017 23:30
Патриот, мне так его фильмы очень реалистичными показались.
2
1
=
1
Патриот 27.05.2017 23:39
Так кино вообще реалистично, это еще товарищ Ульянов-Ленин заметил.
3
5
=
-2
Патриот: Андрей Звягинцев,небесталанный мальчик из новосибирской Новомихайловки, упорно трудится на свой успех, создавая из России хорошо продаваемый на западе образ мордора. Небрезгливо берет за основу сюжеты из американской действительности, переносит действие в Россию, припахав по-свински еще и православную церковь вместо цементного завода. Ну явно нравственностью не измучен. Зато следующий фильм будет наверняка снимать в Голливуде.

В Голливуде вряд ли.
Его фильмы - артхаус, долгоиграющее занудство, не имеющее успеха у нормального зрителя, который приходит в кинотеатр за развлечением.
Ценность голливудского фильма определяется кассовым успехом. Общие сборы "Левиафана" в американском и российском прокате, несмотря на интенсивную рекламу, - 2,5 млн долларов. При съёмочном бюджете - более 40 млн. долларов.
1
1
=
0
Lisichca 28.05.2017 11:06
Чё та и телевизор боится показать...
1
0
=
1
Lisichca 28.05.2017 11:08
С Тарковского тоже из зала народ валил... Искусство оно такое...
1
0
=
1
Как говорил Вольтер, "Все жанры хороши, кроме скучного".
Разве не искусство комедии Чарли Чаплина? Или ближе к нам: "Белое солнце пустыни" Владимира Мотыля? Или его же "Женя, Женечка и катюша"?
Не могу себе представить, чтобы кто-то по доброй воле пересматривал тоскливое "Жертвоприношение" Тарковского. А вот фильмы не столь элитарного (хотя и "оскароносца") Меньшова - только показывай. Или Говорухина - любой фильм, начиная с "Тома Сойера" и кончая, к примеру, весьма социально-критическим "Ворошиловским стрелком".

Список можешь сама продолжать, он будет бесконечен.
0
0
=
0
запсибовец 28.05.2017 21:02
Глубоко сомневаюсь, что Вы хотя бы один фильм Звягинцева смотрели.
2
0
=
2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь