#
#
Просмотров: 1138
Тема дня

По ним звонят колокола

Picture

Мы рассказывали об очередном ЧП, связанном с падением с крыши недостроенного здания.

Просмотров: 14504
Тема недели

Переходим на “Прямые выплаты”

Picture

С 2020 года Кемеровская область включается в проект “Прямые выплаты”.

Просмотров: 18969
Тема месяца

Пришла и рассказала

Picture

Пятилетняя девочка из Новокузнецка, пострадавшая после инцидента с соседками, пришла в себя и рассказала, кто поджёг ее.

Обсуждения

Близнец 21-09-2019 22:30

Ruthenium 21-09-2019 22:24

кол 21-09-2019 21:55

Папа 21-09-2019 21:19

Kotafey 21-09-2019 21:10

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
добавить на Яндекс
Кузбасс обещает ОАО РЖД погрузку 50 млн тонн угля в обмен на скидку

Уголь требует рельсов

Кузбасс обещает ОАО РЖД погрузку 50 млн тонн угля в обмен на скидку.

Власти Кузбасса решили стать посредником в переговорах между угольщиками и железнодорожниками. В обмен на скидку в размере 12,8% к тарифу ОАО РЖД при поставке на Запад регион предоставит гарантии отгрузки в этом направлении во втором полугодии 51,4 млн тонн угля с перспективой увеличения на 10%.

Без скидок, по версии чиновников, российские компании уступят европейский рынок энергетического угля конкурентам, а в Кузбассе усилится и так растущая социальная напряженность.
Эксперты считают вероятность реализации предложений достаточно высокой, но не уверены в их эффективности.

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев обратился за помощью к вице-премьеру Максиму Акимову, возглавляющему совет директоров ОАО РЖД. В письме вице-премьеру от 27 июня губернатор сообщает, что в июне цены на уголь сравнялись с уровнем 2016 года, что с учетом "объективного роста транспортных затрат" и увеличения себестоимости добычи угля "приводит по ряду направлений к убыточности поставок российских компаний". На фоне этого, пишет губернатор, растет социальная напряженность в угледобывающих регионах. "Уже сегодня в Кузбассе в вынужденных отпусках находятся свыше 2 тыс. горняков,— пишет он вице-премьеру.— Не ведут добычу угля три угольных предприятия, на грани остановки находятся еще два с численностью работников более 3 тыс. человек".

Алексей Шило, заместитель главы ОАО РЖД: "Наверное, дисконт (на перевозку угля) может быть, но сегодня сама система предоставления скидок со стороны РЖД требует исполнения обязательного условия: РЖД не может давать скидку себе в убыток"

Как и прежде, губернатор от лица угольной отрасли просит от ОАО РЖД ввести максимально допустимую скидку в размере 12,8% к тарифу при поставке энергетического угля в западном направлении. Однако теперь он делает встречное предложение: в обмен на скидку угольщики Кузбасса гарантируют поставки на Запад во втором полугодии "в объеме 51,4 млн тонн с возможностью увеличения дополнительно на 10%". Губернатор обещает, что при положительном решении каждая угольная компания оперативно направит ОАО РЖД обращения с подтвержденными объемами поставки на второе полугодие. А при восстановлении цен на европейском рынке угольщики готовы вернуться к действующему уровню тарифов, заверил господин Цивилев. Он просит Максима Акимова поддержать предложения, предупреждая, что в противном случае российские угольщики "потеряют западные рынки сбыта в объеме свыше 100 млн тонн в год, который займут наши конкуренты, имеющие государственную поддержку во время кризиса".

На Кузбасс приходится 70% угольного экспорта РФ.
Как следует из презентации ХК "СДС-Уголь" в Кемерово в середине июня, на 10 июня цена продажи энергетического угля 6 тыс. ккал на условиях CIF ARA в портах Балтийского моря (Рига) составляла $51,14 за тонну. Из них в $7 обходился фрахт, в $13,1 — портовые расходы, железнодорожный тариф по Белоруссии составлял $3,4, железнодорожный тариф по России — $13, услуги операторов — $16,1. Таким образом, продажа в этом направлении формировала убыток в $1,5. На российскую железнодорожную часть приходится около 55% всей транспортной составляющей при пути на Запад, которая, в свою очередь, превышает текущую цену угля в Европе.

В аппарате господина Акимова сообщили, что письмо от господина Цивилева пока не получали.
ОАО РЖД, подчеркивая, что скидку может предоставлять только на условиях неубыточности перевозок, ранее согласилось рассмотреть точечные предложения угольщиков по скидке по конкретным направлениям. В ОАО РЖД пояснили, что обращения от грузоотправителей поступили и находятся в проработке.

Когда речь заходит о предоставлении условий стимулирования продвижения угольной продукции на экспорт, позиция губернатора крупнейшего погрузочного региона имеет важное значение, говорит председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, полагая, что предложения "в том или ином виде будут реализованы". "Для ОАО РЖД это некритический уровень по расходам,— отмечает эксперт.— Здесь важно отметить другое: насколько сегодня инфраструктура Северо-Запада будет способна переработать дополнительные объемы, которые пойдут после предоставления скидки". Главное, добавляет Павел Иванкин, чтобы не получилось так, что при наличии тарифных преференций уголь не смог отгрузиться из-за инфраструктурных ограничений.

Наталья Скорлыгина

Источник: КоммерсантЪ
01.07.2019
Просмотров: 930 | Комментариев: 12
Ameno 01.07.2019 11:03
Ниче не понимаю. Уголь убыточный, какого хрена его рыть дальше???
13
0
=
13
Пусть сворачивают угледобычу.
9
0
=
9
Ameno 01.07.2019 11:11
местный житель: Пусть сворачивают угледобычу.

+
3
0
=
3
ert 01.07.2019 11:51
Тогда уж пусть сворачивают Кузбасс.
1
6
=
-5
Ameno 01.07.2019 11:11
Пусть всё по закону спрашивают, угольщики сами сольются
7
1
=
6
ert 01.07.2019 11:52
Как только сольются угольщики, следом за ними сольются местные песатели
2
6
=
-4
Кавпорт 01.07.2019 11:59
ert: Как только сольются угольщики, следом за ними сольются местные песатели

Вот кстати плюсану. Регион угольный. Уже решили один раз проблему с экологий от КМК закрыв КМК и никому не полегчало от этого. Не будет разрезов будет как в соседнем Алтайском крае с фактической средней зарплатой в Барнауле 25 а в Бийске 20. И вся молодежь кто куда.
1
7
=
-6
Alexei1950 01.07.2019 11:24
закрывай углекопку и не будет напряжённости в Кузбассе((напряжённость от невозможности жить спокойно от ваших взрывов и нарушение экологии в регионе!дорога не остановится без угля
7
1
=
6
Кавпорт 01.07.2019 11:48
Я вообще не понимаю этой делюги с железной дорогой. При советах ее построили чтобы было сподручней грузы возить. Теперь монополист ломит так что фурами возят товары. А раньше такого безобразия не было. И здесь получается, что кораблем с Австралии дешевле уголь в Европу доставлять с того конца глобуса чем нам по железной дороге. Что за бред. Так вообще невыгодно хоть чем занимать будет, если производство будет рупь а перевозка 10 рублев.
3
1
=
2
Близнец 01.07.2019 12:34
Кавпорт: Я вообще не понимаю этой делюги с железной дорогой. При советах ее построили чтобы было сподручней грузы возить. Теперь монополист ломит так что фурами возят товары. А раньше такого безобразия не было. И здесь получается, что кораблем с Австралии дешевле уголь в Европу доставлять с того конца глобуса чем нам по железной дороге. Что за бред. Так вообще невыгодно хоть чем занимать будет, если производство будет рупь а перевозка 10 рублев.

Самое интересное,что учредителем и единственным акционером ОАО РЖД является государство российское.
Почему у топ-менеджеров дикие доходы,и почему государство вынуждают доплачивать за перевозки грузов по стране— другой вопрос.
Ведь если " контора" принадлежит государству,то государство не субсидирует перевозки грузов по стране,но оплачивает их.
Но тогда почему губер обращается к руководству РЖД,а не напрямую к премьеру,допустим? Ведь РЖД в этом случае лишь промежуточная инстанция. Хозяин— государство.
3
1
=
2
ilnikbez 01.07.2019 12:06
В кузбассе социальная напряженность только от угледобычи и действий властей.
---
Более того кузбасс не обеспечивает 70% экспорта рф, в силу того, что уголь принадлежит иностранным компаниям.
---
Поэтому поднять тарифы на вывоз угля для иностранных владельцев, в силу санкций наоборот было бы здорово.
---
Действия же чиновников, которые должны быть направлены на максимальный отжим налогов с иностранных агентов, и образованию капитала в рф, странным образом, наоборот пытаются выторговать скидку из экономики и бюджета.
---
Мне кажется что пока чиновники не обеспечили рекультивацию в размере 50%, доверять им нельзя.
11
0
=
11
Папа 01.07.2019 18:26
Новая политика вертикали.
Вся прибыль частникам все убытки с бюджета.
3
0
=
3
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь