#
#
Просмотров: 592
Тема дня

Дорожная аномалия

Picture

В Новокузнецке в двенадцатый раз (!) пытаются отремонтировать виадук у "Планеты".

Просмотров: 2987
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11968
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Поставьте оценку деятельности сегодняшней администрации г. Новокузнецка
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  ...
добавить на Яндекс
Рассчетно-кассовое обслуживание в банке не может быть бесплатным

Банковское равновесие

В апреле 2011 года, примерно через год после завершения острой фазы кризиса 2008-2009 годов, Правительство и Банк России приняли заявление "О стратегии развития банковского сектора Российской федерации на период до 2015 года". Все логично, кризис – кризисом, а жить нужно дальше.

Основное в этой Стратегии, понятное каждому на бытовом уровне:

1. Конкуренция.

2. Разнообразие и качество услуг.

3. Повышение капитализации банков.

4. Информационная открытость перед клиентами.

5. Высокое качество управления банком.

Все абсолютно верно и на беглый взгляд понятно. На первом месте конкуренция. Но если заглянуть чуть глубже, можно увидеть, что в действительности реальная конкуренция, от которой выигрывают потребители, часто подменяется конкуренцией виртуальных образов услуг, далеких от их реального содержания. Поверив рекламе, клиент обращается в объявленную точку продажи и уходит разочарованным или, приобретя все же услугу, получает отрицательные эмоции чуть позже.

Видимое разнообразие и качество услуг на деле может оказаться бутафорским, а информационная открытость на практике сводится к занудному и малопродуктивному общению с оператором федерального call-центра по схеме: "Если вам нужно это – нажмите 1, а если вам нужно то – нажмите 2 и т.д". Возражений клиентов не вызывают, пожалуй, только нацеленность банков на увеличение капитала и высокое качество управления.

Собственный опыт работы, общение с клиентами, сотрудниками, аудиторами, сотрудниками Банка России, помогли прочувствовать и понять, что в рыночной экономике любая организация может успешно присутствовать на рынке, если она способна выполнить три базовых условия:

1. Предложить услуги, соответствующие экономически оправданным ожиданиям клиентов по ассортименту, качеству и стоимости.

2. Эффективно распорядиться полученными доходами, обеспечив в долгосрочной перспективе стабильность и развитие внутри организации и в отношениях с клиентами.

3. Деятельность предприятия должна быть понятна его клиентам, сотрудникам, его партнерам.

Основные составляющие стратегии в практике работы банка принципиально не расходятся с этими тремя условиями. Что они значат в повседневной работе для всех заинтересованных лиц?

Конкуренция. Одно из определений этой экономической категории выглядит так:

"Соперничество между субъектами рыночной экономики за лучшие условия производства, выгодную позицию на рынке и т.п. Она является рыночной силой, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, которое уравновешивает рыночные цены". Применительно к банкам, Конкуренция должна приводить к снижению стоимости услуг, повышению их разнообразия и доступности, высокому качеству. На простом бытовом понимании это должно значить.

1. Минимальные, тарифы по расчетным операциям, платежам, переводам, а лучше даже их "нулевые" ставки.

2. Высокие ставки по вкладам.

3. Низкие ставки по кредитам.

4. Возможность клиентов получать нужные услуги в любое время, в любом месте, дистанционно.

Банк сможет победить в конкурентной борьбе, если сможет удовлетворить большинство этих ожиданий клиентов. Конкуренция сегодня высока, банков много, кроме банков на рынке множество других участников, налицо "рынок потребителя", то есть рыночная ситуация, формируемая именно потребителями услуг, а не банками, эти услуги оказывающими. Почему же так много недовольства работой банков, так много критики, и даже судебных споров?

Отношения, возникающие в работе банка с заинтересованными лицами, являются естественными экономическими регуляторами и ограничителями. Ключевым моментом банковской работы является "Надежность", финансовая устойчивость банков, именно исходя из этого банки обязаны строить свою работу, на это нас нацеливает и Банк России. Финансовая устойчивость банка достигается только при взаимодействии со всеми заинтересованными лицами.

Возможно ли бесплатное расчетно-кассовое обслуживание? Нет, невозможно. Это технологически сложный процесс. Производятся затраты по оплате труда сотрудников, использованию каналов связи, обеспечению безопасности при передаче данных, использованию IT-лицензий, архивированию и дублированию данных о совершенных платежах. Ежедневно в нашем банке совершается примерно 200 тысяч клиентских операций. Соответственно можно посчитать их количество в месяц, год… Вся информация по ним должна быть сохранена. Архивы банковских операций в электронном виде хранятся в банках от 5 лет, по собственным операциям банка, до 75 лет – по счетам частных лиц, это тоже немалые затраты. Если идя навстречу интересам заинтересованных лиц – клиентов, сделать расчетно-кассовое обслуживание бесплатным, а совершая платежи, только нести затраты, то их нужно как то компенсировать. Чем? Процентами по кредитам? Вряд ли это положительно воспримут другие заинтересованные лица, заемщики и это точно не будет способствовать доступности кредитов и их расчетной возвратности. Таким образом, банкам нужно находить золотую середину между экономическими интересами вкладчиков, клиентов по расчетно-кассовому обслуживанию и заемщиков. К сведению уважаемых клиентов, обслуживание банков в подразделениях Банка России также осуществляется на возмездной основе. Существуют и тарифы за обслуживание в банках-корреспондентах.

В следующий раз мы рассмотрим вопросы кредитования.

(Продолжение следует)

Юрий Буланов, председатель Правления ОАО АБ "Кузнецкбизнесбанк".
10.04.2013
Просмотров: 3578 | Комментариев: 7
ИПешник 10.04.2013 09:49
(цитата)Почему же так много недовольства работой банков, так много критики, и даже судебных споров?

Выиграет тот банк, который максимально прозрачно будет работать с клиентом, причем как физ. так и юр.лицом. Если реально проанализировать, то "подводных камней" в договорах заложено уйма (начиная от мелкого шрифта и заканчивая спец. терменологией)
0
0
=
0
ИПешник 10.04.2013 10:51
Почему Вы(автор) "в базовых условиях" перечисляете затертые "до дыр" (в рекламных проспектах) постулаты... упускаете главный АСПЕКТ взаимного сотрудничества с банком - создать условия для КЛИЕНТА, который будет вашем постоянным ПАРТНЕРОМ то есть брать кредиты неоднократно ТОЛЬКО У ВАС!!! В идеале выигрывают все!

Что-то мне подсказывает, что ВАША(автор)квалификация под вопросом....
0
0
=
0
me1 10.04.2013 11:19
А в чем противоречие? Если клиенту будет хорошо и спокойно в банке, он никуда не уйдет.
У меня счета в КББ, СБ и НМБ, по принципу не держать всех яиц в одной корзине. Но на практике чаще в КББ обращаюсь, в сбере очереди и хамство, в мунбанке такое ощущение, что тебя обманывают (если не сейчас, то потом обманут), но небольшой счет тоже держу, на всякий случай. В КББ тоже очереди иногда бывают на Кирова 74, предпочитаю в субботу днем обращаться, тогда максимум 2 человека к специалисту.
Если отношение к клиентам испортится, я сам первым уйду куда лучше и надежнее. Но пока так вот.
Всем банкам желаю финансовой устойчивости, не надо нам повторения 98 года (у матери сгорели деньги в Кузбасспромбанке)
0
0
=
0
SBPopov 10.04.2013 20:19
me1: А в чем противоречие? Если клиенту будет хорошо и спокойно в банке, он никуда не уйдет.
У меня счета в КББ, СБ и НМБ, по принципу не держать всех яиц в одной корзине. Но на практике чаще в КББ обращаюсь, в сбере очереди и хамство, в мунбанке такое ощущение, что тебя обманывают (если не сейчас, то потом обманут), но небольшой счет тоже держу, на всякий случай. В КББ тоже очереди иногда бывают на Кирова 74, предпочитаю в субботу днем обращаться, тогда максимум 2 человека к специалисту.
Если отношение к клиентам испортится, я сам первым уйду куда лучше и надежнее. Но пока так вот.
Всем банкам желаю финансовой устойчивости, не надо нам повторения 98 года (у матери сгорели деньги в Кузбасспромбанке)


почти посередине, между НМБ и КББ есть СибГИУ. В нём дополнительный офис КББ. Народу там бывает немного, если попадёте не в перемену между парами :)
0
0
=
0
Alexei1950 10.04.2013 21:38
посидеть в очереди минут 10-15 минут а то и меньше!сейчас обслуга не ТА что была раньше--заполняли по несколько раз квиточки из за какой-то загогулины!быстро процедуры проводятся!обычно несколько касс работает-это про СБЕРБАНК!на Комсомольской!
0
0
=
0
Alexei1950 10.04.2013 21:39
очередь занимать не надо-сиди и жди твоего вызова !
0
0
=
0
don_carlos 11.04.2013 23:17
Сбербанк поднял проценты по кредитам. Инфляция, господа-с!
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь