#
#
Просмотров: 521
Тема дня

Дамба и амба

Picture

Из Кузбасса в Оренбуржье отправлено десять тонн "гуманитарной" минералки "Терсинка".

Просмотров: 3591
Тема недели

Пер Гюнт и другие

Picture

Гость портала КузПресс Михаил Гудков сообщил о большом музыкальном мероприятии, проведенном в гимназии №70 г. Новокузнецка.

Просмотров: 9964
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Утратила ли А. Б. Пугачева авторитет, покинув Россию?
  Признание журналиста или политика иноагентом - для вас это...
  Что делать с переходом у остановки "Климасенко"?
  ...
добавить на Яндекс
Депутат Госдумы обратился с запросом о причинах банкротства НКВЗ

"Тянет на диверсию", или Кто виноват в банкротстве НКВЗ?

Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Свинцов обратился с запросом в Следственный комитет.

Он требует расследовать обстоятельства громкого банкротство крупного производственного предприятия в Новокузнецке, которое может оказаться умышленным.
Речь о Новокузнецком вагоностроительном заводе (ОАО "НКВЗ"), ставшего в 2011 году лидером по темпам производства в Кемеровской области, достигнув в 2012 году уровня выпуска более 3200 вагонов для перевозки угля в год. В том же году продукция завода победила в номинации "100 лучших товаров России". На тот момент на заводе работало более 1200 сотрудников. Потом всего за год с небольшим процветающее предприятие было доведено до банкротства, производство остановилось, все имущество распродается через аукционы, сотрудники уволены и добиваются через суды выплаты им пособий.

Как и почему это произошло? Эта история не раз описана в СМИ и в судебных решениях, на которые опирается в своем 5-страничном запросе (к которому приложено еще 17 страниц приложения из упомянутых в тексте документов) депутат Свинцов.

В июле 2013 года глава и совладелец ОАО "НКВЗ" Евгений Подъяпольский получил международный сертификат на производство более дорогих инновационных моделей вагонов и переориентировал на завод их выпуск. Выпуск старых моделей был прекращен. С декабря 2013-го по март 2014-го завод заключил соглашения с ПАО "ТрансФин-М" (одна из крупнейших лизинговых компаний России) и ООО "Объединенная вагонная компания" договора о производстве до конца 2014 года 2180 инновационных вагонов. Соглашение не было выполнено, завод залез в долги, взяв более 2,6 млрд. руб. аванса у "ТрансФин-М". В мае 2015 года решением суда на заводе была начата процедура начала банкротства, год спустя введено внешнее управление, а в феврале этого года он был признан банкротом.

Депутат Свинцов в своем запросе обратил внимание на ряд обстоятельств, позволяющих утверждать о преднамеренном доведении процветающего предприятия до банкротства.

Во-первых, это определение Верховного суда №304-ЭС16-9975(2) от 3 июля 2017 года по поводу кассационной жалобы арбитражного управляющего завода Ирины Ракитиной. Как сказано в определении, судья, "изучив кассационную жалобу арбитражного управляющего Ракитиной Ирины Геннадьевны на определение Арбитражного суда Кемеровской области от 15.08.2016, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2016 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.03.2017 по делу №А27-584/2015 о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (далее - должник), установил: в рамках дела о банкротстве должника его конкурсный кредитор компания с ограниченной ответственностью "Глобал Рисосиз энд Индастриз С.а.р.л." (далее - компания) обратилась в арбитражный суд с жалобой на бездействие временного управляющего Ракитиной И.Г. в связи с неполным анализом сделок должника и ошибочным выводом об отсутствии фактов преднамеренного банкротства в результате заключения этих сделок. Определением суда первой инстанции от 15.08.2016, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной инстанции от 11.11.2016 и округа от 07.03.2017, жалоба в части 2 признания недобросовестным и нарушающим права кредиторов должника бездействия арбитражного управляющего, выразившегося в неполном анализе сделок должника (по договору займа от 10.10.2014 на сумму 300 000 000 руб. взаимозависимому лицу ООО "Калтанский завод КВОиТ" под 0,1 процента годовых; по договору купли-продажи от 28.10.2014 №1402037 на сумму 300 050 000 руб. о реализации ООО "Бизнес Маркет" собственного простого векселя; по погашению 31.10.2014 ранее проданным ООО "Безнесс Маркет" векселем задолженности по договору займа от 10.10.2014 в сумме 300 000 000 руб.), признана обоснованной". Верховный суд в кассации Ракитиной отказал.

При этом суд первой инстанции не сделал вывода о преднамеренном банкротстве завода по следующим причинам: "Отказывая в удовлетворении жалобы в части признания ошибочными выводы управляющего об отсутствии фактов преднамеренного банкротства в результате совершения должником сделок, суд первой инстанции, исходил из того, что в рамках рассмотрения жалобы оценке подлежат действия управляющего, но не его выводы". Иначе говоря, причины чисто формальные в рамках судопроизводства.

Во-вторых, наличие на сайте экспертной группы VETA указания на проведенную экспертизу, доказавшую наличие преднамеренного банкротства завода (без указания клиента, так что речь может идти еще об одном кредиторе помимо "Глобал Рисосиз энд Индастриз С.а.р.л."): "28 июля 2016 года прошло заседание Арбитражного суда, на котором было вынесено определение: "Назначить судебную экспертизу по установлению признаков преднамеренного банкротства открытого акционерного общества "Новокузнецкий вагоностроительный завод". Вопросы, которые должен был разрешить эксперт: усматриваются ли признаки преднамеренного банкротства в период деятельности с 01 января 2012 года по 31 марта 2015 года; в случае, если преднамеренное банкротство установлено - какие действия к нему привели".

Эксперт VETA, получив на предприятии около 3 тыс. документов и обработав их, показал, что, во-первых, предприятие взяло крупные кредиты у Сбербанка под 11,5% и выдавало их аффилированным юрлицам под 0,5%, во-вторых, происходило завышение (в среднем на 30% по сравнению с ценой рынка) закупаемых комплектующих.


Итог: "До и во время процедуры банкротства руководство ОАО "НКВЗ" заключало сделки с нарушением экономических интересов предприятия. Не все документы были в распоряжении эксперта для доказательства полного объема ущерба, но минимальный ущерб, который был выявлен и обоснован экспертом (1 100 млн.руб.), существенно больше годовой прибыли в "тучные" годы и соизмерим с суммой кредиторской задолженности, обозначенной в заявлении на банкротство. Выводы по итогам экспертизы - признаки преднамеренного банкротства усматриваются; - сформирован реестр действий, сделок, решений, в результате которых наступил признак преднамеренного банкротства, с расчетом суммы ущерба по каждому пункту".

В-третьих, указание в сообщении информагентства ТАСС от 3 август 2017 года о том, что "в июле арбитражный суд назначил повторно экспертизу для установления признаков преднамеренного банкротства завода".

Депутат исходит из указания в постановлении Арбитражного суда Кемеровской области: "Определением суда от 19 апреля 2016 года (определение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2016 года) в отношении ОАО "НКВЗ" введена процедура банкротства внешнее управление сроком на 18 месяцев. Судебное разбирательство по делу назначено в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции 03 октября 2017 года". В связи с вышеперечисленными обстоятельствами просит приостановить аукционную продажу имущества завода до выяснения вопроса по поводу его предумышленного банкротства.

Вопросы депутата вызвали также следующие обстоятельства. После введения в отношении ОАО "НКВЗ" процедуры банкротства крупнейший кредитор ПАО "ТрансФин-М" не раз официально озвучивал намерение сохранить производство на предприятии.

17 ноября 2015 года генеральный директор "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов заявил: "Возможность конкурсного производства необходимо исключить, так как это повлечет за собой неминуемое сокращение квалифицированного персонала, снижение налоговых поступлений в муниципальный бюджет и финансовые потери кредиторов... И следует учитывать тот факт, что производственное оборудование предприятия полного цикла, реализуемое по частям, в итоге будет продано со значительным дисконтом".

14 января 2016 года, заявление Зотова Интерфаксу: "Мы уверены, что в нынешних условиях целесообразно действовать с учетом экономических и социальных последствий, в связи с этим мы не согласны со сценарием, предлагаемым Сбербанком - переходом в конкурсное производство, что может привести к распродаже залогового оборудования по стоимости не более 15-20% от размера долга и полному уничтожению завода". По его словам, "ТрансФин-М" готов "в дальнейшем оказывать поддержку перспективному предприятию, на котором сформирована программа восстановления платежеспособности, позволяющая к окончанию срока внешнего управления восстановить эффективный производственный цикл".

Заявление Зотова 27 января 2017 года газете "Гудок": "Если мы стараемся как можно скорее приступить к оздоровлению предприятия, то банк всеми силами пытается затянуть этот процесс. В ближайшее время необходимо сменить арбитражного управляющего, так как человек, занимающий эту должность, отстаивает точку зрения не большинства кредиторов предприятия, а именно Сбербанка... Мы надеемся на оптимизацию доходности инновационных вагонов, она должна окупать банковские кредиты, частично погашать долг и накапливать ремонтный фонд. В то же время гоняться за объёмами производства точно не надо, так что восстанавливать вагоностроительные мощности НКВЗ будем примерно на половину от максимальных - порядка 200 вагонов в месяц".

Исходя из такой позиции, суд и прочие кредиторы встали на сторону "ТрансФин-М" в споре с ПАО "Сбербанк".

Однако, как следует из решения Арбитражного суда Кемеровской области, на деле речь сразу пошла о другом: "Согласно плану в течение всего периода планируется стабильная работа ОАО "НКВЗ" по утилизации вагонов для чего должник имеет необходимое оборудование, производственные площади и необходимые сертификаты. Прогнозируемый результат от организации деятельности по утилизации вагонов составит 7.3 млн.руб. в месяц при утилизации 200 единиц вагонов".

13 февраля 2017 года ОАО "НКВЗ" было признано Арбитражным судом Кемеровской области банкротом. Далее, как следует из документов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, в апреле 2017 года была проведена инвентаризация имущества завода, а начиная с мая имущество завода - включая производственные мощности в виде станков, сварочного оборудования и т.д. - было выставлено на продажу через аукцион. Вопреки озвученной в 2015-2016 годах позиции "ТрансФин-М" против распродажи имущества завода.

Депутат просит Следственный комитет РФ проверить деятельность руководства завода, которая привела к его банкротству.
Стоит отметить, что пока что большинство аукционов по продаже имущества завода завершились без сделок. Иначе говоря, Новокузнецкий вагоностроительный завод, один из важных элементов реального сектора российской экономики, еще можно возродить, чтобы квалифицированные сотрудники Кемеровской области вновь получили на заводе работу, бюджет региона - налоги, страна - вагоны. В условиях, когда российская экономика теряет деньги из-за западных санкций и вынуждена сокращать бюджетные расходы, а государство занято созданием рабочих мест в регионах, уничтожение крупного завода "тянет" на диверсию в отношении экономики страны.

 

Источник: pravda.ru
29.10.2017
Просмотров: 5939 | Комментариев: 45
ИПешник 29.10.2017 08:50
:)))Послушайте, нам уже давно не смешно... здесь что ни предприятие ТО ВСЁ ТЯНЕТ НА ДИВЕРСИЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

...начиная с комбинатом питания, казечных труб, ТЭЦ... закачивая преступной деятельностью офшорного Ивраза и Рузала!

ВИЛЫ!
19
3
=
16
ИПешник 29.10.2017 08:56
а про диверсионную деятельность заброшенного Ставленника-диверсанта... можно криминальную хронику писать:)))

Все знают, как убивался, хоккей, молочные кухни, услуга офшорному ивразу простить ПОЛ МИЛЛИАРДА налогов в местный бюджет, разворованный бюджет и повышение уборщицы и липовой дипутатши на хорошие должности...

У гаАлавы города не жисть... А СПЛОШНАЯ ДИВЕРСИЯ! мля
13
3
=
10
uttkin 29.10.2017 08:58
Не! Полмиллиарда налогов простили депутаты! Как они ошиблись в своих надеждах...
3
1
=
2
igor-reger 01.11.2017 13:06
ИПешник: :)))Послушайте, нам уже давно не смешно... здесь что ни предприятие ТО ВСЁ ТЯНЕТ НА ДИВЕРСИЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

...начиная с комбинатом питания, казечных труб, ТЭЦ... закачивая преступной деятельностью офшорного Ивраза и Рузала!

ВИЛЫ!

0
0
=
0
igor-reger 01.11.2017 13:07
хмм.. след то опять американский.. во всем виновата Америка! Это я вам 100% говорю. А тов. Зотов - американский шпион!
0
0
=
0
Иеремей 29.10.2017 09:13
Т.е., осталось сказать - кому за этот удачный процесс подарили кресло градоначальника и немношка денюшкаф на шарфики и курточки?
10
2
=
8
Иеремей 29.10.2017 09:16
Признаюсь, недооценил ранее партию,
а теперь впору сказать спасибо депутату,
пусть идёт до конца.
Кузбассовцы заслуживают не менее достойной жизни,
чем жители Татарстана и Башкирии.
7
0
=
7
Иеремей 29.10.2017 09:32
Маленький комментарий: изменения в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) от 19 июля 2017 года даёт возможность обратить взыскание на имущество тех лиц (и физических тоже), действия или бездействие которых привели к банкротству. Так что -
где бы они сейчас ни были, при наличии политической воли и добросовестности силовиков, их "из под земли достанут и таво" - в арсенале правоохранителей остаются меры как административного, так и уголовного порядка.
Тут недавно посадали арбитражника на 6,5 лет. Интересно, чем кончится этот процесс?
5
1
=
4
Alexsila 29.10.2017 10:31
Похоже на то, что угольное лобби компрадорской буржуазии намного сильнее индустриального, промышленного лобби в Кузбассе. Поэтому губернатором и вообще всем правительством Кузбасса взят курс на ресурсную угольную внутреннюю колонию в РФ - угольный Кузбасс, потому что намного проще просто тупо выкапывать уголь, продать его и снять сверхприбыль и положить в оффшор, чем развивать индустриальный контур Кузбасса, где - большая конкуренция и большие расходы на аммортизацию и модернизацию, что съедает прибыль. Поэтому растут старые угольные карьеры и раскапываются новые, а Запсиб и другие индустриальные предприятия и комплексы в загоне.
11
0
=
11
Обыватель 29.10.2017 12:11
Давно не появлялся, установил телевизор очень большой диагонали, смотрю рент-тв, особенно про инопланитян и цивилизации. Андрюша прав, враги народа кругом.
3
5
=
-2
АЛЕКС 29.10.2017 17:03
Значит скоро будешь истинным пэдриотом!
2
0
=
2
Патриот 29.10.2017 17:32
Все лучше, чем шизанутым язычником.
1
6
=
-5
Franz 29.10.2017 13:39
Мне кажется, что всё это было большой аферой с привлечением в виде статистов Медведева и Тулеева, под их лица были заключены соглашения и получены кредиты, которые никто выполнять не собирался, равно как и отдавать кредиты.
5
0
=
5
арбуз 29.10.2017 14:11
Большая афёра? Ну, если судить по "инновационным" моделям вагонов-то да, аферисты высшей степени. Папа одного из директоров НКВЗ всю жисть был зам.директора по хозяйственным вопросам одного из предприятия города- ведал распределением квартир, машин, бытовая техника (холодильники, ТВ, видики), земельные участки в Боровково, земля в Краснодарском крае...Затем открыл зубнушки в городе. Ну и сынуля видимо пошёл по его стопам. Ответственность перед тысячей уволенных рабочих? Об чём эт вы...бабло, ничего личного...
8
0
=
8
igor-reger 01.11.2017 13:09
дак это не бизнес! это красивое кидалово)))
0
0
=
0
арбуз 29.10.2017 14:13
т.н. "иновационные" вагоны-углярки-полувагоны, внутри для усиления приварены балки.
5
0
=
5
888 29.10.2017 14:41
Все помнят, кто раньше руководил НКВЗ?
5
0
=
5
888 29.10.2017 14:42
Вот таким он тогда еще был
6
0
=
6
Иеремей 29.10.2017 15:14
Как бэ намекает:
Постой, паровоз,
не стучите колёса...
4
0
=
4
888 29.10.2017 15:47
Ага. Не стучите.

Еще НКВЗ напоминает НКВД
4
0
=
4
Иеремей 29.10.2017 21:35
Иеремей: Как бэ намекает:
Постой, паровоз,
не стучите колёса...

Я про остановку работы НКВЗ
2
0
=
2
igor-reger 01.11.2017 13:11
Руководство Трансфина в конец оборзело, кинули и завод, и рабочих!
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь