Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?
Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.
"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
De mortuis
Российские журналисты Орхан Джемаль, Кирилл Радченко и Александр Расторгуев, которые, предположительно, были убиты на территории Центральноафриканской Республики, находились там с целью съёмок документального фильма.
Журналист Орхан Джемаль, режиссёр Александр Расторгуев и оператор Кирилл Радченко находились в этой африканской стране с целью съёмок документального фильма по заказу "Центра управления расследованиями" (ЦУР) — медиапроекта, запущенного Михаилом Ходорковским.
Радченко, Джемаль и Расторгуев взяли с собой дорогие камеры, микрофоны и ноутбуки. Первое сообщение о гибели троих россиян пришло в районе 17 часов вечера во вторник. Сообщалось, что в Центральноафриканской Республике найдены тела троих россиян, у них с собой пресс-карты. Две из трёх принадлежат "Известиям".
Российские журналисты были расстреляны неизвестными, когда направлялись на встречу с местным "фиксером" — человеком, который должен был организовывать их работу на месте. Первоначально сообщалось, что водитель, который вёз погибших ребят, пропал. Однако позже появились разрозненные сообщения о том, что он якобы дал показания полиции. Нападение произошло, по его словам, в 23 километрах от города Сибю. По автомобилю был открыт огонь, парни погибли мгновенно. Сам он каким-то образом сумел выжить.
Африканские чиновники подтвердили, что россияне были убиты в машине, — их автомобиль попал в засаду. Неизвестные в упор расстреляли автомобиль из автоматов. Было ли что-то при этом похищено, неизвестно. По другим данным, нападение могло произойти на одном из военных блокпостов.
Они прибыли в ЦАР в пятницу, чтобы снять фильм о деятельности "ЧВК Вагнера" — частной военной организации российских наёмников. Друзья и близкие погибших отмечают, что долгое время пытались их отговорить от поездки, но они загорелись этой идеей.
Орхан Джемаль родился в Москве 12 ноября 1966 года в семье Гейдара Джемаля. В 1984 году поступил в Московский геологоразведочный институт имени Серго Орджоникидзе. В 1985–1987 годах проходил службу в армии — в Мукачевской десантно-штурмовой бригаде. С 1988 года продолжил обучение в Московском геологоразведочном институте. В том же году поступил на работу на телевидение, где работал сначала администратором, а затем режиссёром телепрограммы "Здоровье".
В 2000 году был одним из создателей Союза религиозных журналистов, а в 2003 году — одним из создателей Мусульманского союза журналистов России. В 2005 году стал учредителем и исполнительным директором агентства журналистских расследований "Следственный комитет" при Союзе журналистов России.
Орхан Джемаль — один из самых известных в России военкоров. Работал в газетах "Известия", "Вечерняя Москва", "Вечерний курьер", "Независимая газета", "Новая газета", "Версия" (в последних двух возглавлял отдел политики), был обозревателем журнала "Русский Newsweek", сотрудничал с рядом других журналов и интернет-изданий.
Десятки раз он вёл свои репортажи из горячих точек: в Афганистане, Ираке, Ливане, Сирии. В 2011 году Орхан оказался под обстрелом в Ливии, где шли боевые действия между силами Каддафи и оппозиционерами. Пуля попала журналисту в ногу. Операцию сделали спустя 12 часов, Джемаль потерял много крови.
Тем не менее врачам удалось сохранить раздробленную ногу. Сам он, несмотря на боль, даже в такие моменты шутил.
— Чувствую себя отлично. Нервы остались целыми, есть шанс сохранить ногу. Кости скрепили болтами, теперь из меня торчат железяки — как из дикобраза, — говорил он.
Орхан после ранения прилетел в Москву
Он вернулся тогда в Россию, и ему потребовалось ещё несколько операций, чтобы привести ногу в порядок. А потом снова — работа, работа, работа.
— Военная журналистика — это свободная профессия. Это род деятельности, который сливается с образом жизни. То есть ты не работаешь — ты живёшь, и тебе ещё за это немножко платят. Тебе чуть-чуть приплачивают, поскольку ты производишь некий продукт, производить который тебе не особо сложно, ты производить его умеешь, под производство этого продукта затачиваешь свой образ жизни, — одно другому не противоречит. Просто живёшь. Журналистика — это род занятий, обеспечивающий ту манеру жизни, которая тебе близка. Способ оставаться свободным, — так говорил Орхан о своей работе.
Орхан в скорой рассказывает, что из-за ранения вынужден лежать "как куль с сеном"
При этом честно признавался, что любой военкор всегда на чьей-то стороне.
"Люди, которые говорят, что "мы ни на какой стороне", что "мы типа нейтралитет, наше дело — сторона", — они лгут. Все находятся на той или иной стороне. Всегда есть то или иное сочувствие. Даже если ситуация политически или социально абсолютно чужда тебе, но ты же имеешь дело с реальными людьми, они вызывают симпатии, антипатии, сочувствие, презрение. То есть ты в любом случае займёшь ту или иную сторону, сознаешься ты себе в этом или не сознаешься, но ты это сделаешь. Я не видел ни одного хорошего журналиста, который смог не занять сторону. А те, кто могут не занять, — это такие вот переписчики: прочитали в Интернете — пересказали технически".
И жалел о войнах, на которых не был: "Балканы прошли мимо меня. Может быть, гормональный тип, адреналиновый не такой. Потом война — это, знаете, как покойный Сулим Ямадаев говорил: "Стоит один раз попасть на хорошую войну — и ты будешь всегда хотеть на неё вернуться". Это всё-таки затягивает".
Орхан прекрасно понимал риски на его работе:
— Современная война — это такая вещь... Это как вероятность: попадёт — не попадёт. Чем ближе ты подошёл, тем выше риск, что в тебя попадёт. Как Роберт Капа писал: "Если мне не удалось сделать интересные фотографии, значит, я не подошёл достаточно близко". Есть такие особые отморозки — даже среди ныне живущих военкоров, как, допустим, Джеймс Нахтвей, который снимает войну портретником, он подходит совсем вплотную. Вот умерший недавно Стэнли Грин — человек, который для меня был живым образцом военного корреспондента. Белый дом 1993 года — я не был внутри, я был на площади, я тоже всё видел, но внутри я не был. И для меня всё, что происходило внутри, это навсегда осталось картинкой великого Стэнли Грина, которая совершенно пронзительная! То есть она сделана абсолютно не по правилам, она сделана с нарушением всего что можно — на контровом свете, на фоне окна. Тёмный силуэт человека, бегущего на фоне окон. Видно, что у него в руках "калаш" и он просто бежит. Фотография сделана снизу. Чем-то это напоминает фотографию Дмитрия Бальтерманца "Атака". Обычно у него любят "Горе", где люди на пашне, а у него есть завораживающая "Атака": фотография сделана снизу из окопа, вверху этот окоп перескакивают красноармейцы и уходят в атаку. Я её люблю намного больше, чем "Горе", она намного более сильная, тем более что "Горе" в "Известиях" отфотошопили, отретушировали, там небо впечатано. У настоящего Бальтерманца небо было в молоке, на пересвете такое серое, туманное небо. А в него впечатали такие грозовые, драматические облака. А вот "Атака" смазанная, там видно всю эту грязь, видно, что ему страшно, что он сейчас обгадится от страха, и он, стиснув зубы, вскинул этот фотоаппарат и нажал. И у Стэнли вот это вот: снизу, сделанное на контровом свете, когда тёмный силуэт бежит с "калашом". И ты понимаешь, что он лежит и ему башку оторвать от пола трудно, потому что огонь плотный. И вот, стиснув зубы, он поднял башку, он нажал на гашетку своего фотоаппарата — и вот он, этот кадр! Я, когда смотрю, настолько хорошо понимаю моральное состояние, когда он делает этот кадр... То есть его надо сделать! Ты должен встать и его сделать! Пусть он будет каким угодно, но встань и щёлкни! И для меня 1993 год — это то, что сделал Стэнли Грин. Кстати, он был единственным иностранцем внутри Белого дома.
О том, что такое для него война, Орхан Джемаль отвечал коротко и ёмко:
— Война — это же территория свободы. Война — это хорошее место, где можно остановить вертолёт: "Ты куда? Братан, подкинь..."
@mich261213
1 авг.
Трое замечательных людей, партнеров по нашего ЦУРа, снимавшие вместе с ними фильм "Российские наемники", убиты. Вечная память. Мы, вместе с коллегами из дружественных изданий, собираем группу для независимого расследования на месте.
МБХ Медиа
Три трупа для Миши Ходорковского маловато однако.
@VILEN21481768
1 авг.
В ответ @mich261213
Мишка Мишка. Где ты там смерть......от Петухова до Джемаля..... Как тебя земля носит....
Жадный турист
@ZhadnyTurist
1 авг.
В ответ @mich261213 и @aavst
Совесть не мучает, что пожалели денег на охрану?
Валерий Дмитриев
@NordEarthsound
19 ч
В ответ @mich261213
Как ты Джамаля уговорил на эту авантюру, он же не мальчиком в этих делах был. Или большие деньги затмили глаза.
Дмитрий Ажицкий
@dga965
20 ч
В ответ @mich261213
Надеюсь вы и возглавите эту группу?
@AlexanderKlimow
21 ч
В ответ @mich261213
Михаил у меня один вопрос вы что специально Джемаля отправили в ЦАР снимать этот долбаный фильм о ЧВК.
Вы же знали,что Орхан крайне негативно относится к нынешнему президенту.Для вас что, нужна очередная жертва, чтобы потом во всем обвинить Путина.
@mich261213
1 авг.
Трое замечательных людей, партнеров по нашего ЦУРа, снимавшие вместе с ними фильм "Российские наемники", убиты. Вечная память. Мы, вместе с коллегами из дружественных изданий, собираем группу для независимого расследования на месте.
МБХ Медиа
Три трупа для Миши Ходорковского маловато однако.
Родченко- АннаНьюс-Марат Мусин...Ходору они не мешали- а вот местным либерастам в кабинетах, крови попортили...Орхан Джемаль- точно личность не аффелированная режимом
@mich261213
1 авг.
Трое замечательных людей, партнеров по нашего ЦУРа, снимавшие вместе с ними фильм "Российские наемники", убиты. Вечная память. Мы, вместе с коллегами из дружественных изданий, собираем группу для независимого расследования на месте.
МБХ Медиа
Три трупа для Миши Ходорковского маловато однако.
До вашего размерчика ему, как до ЦАР раком...
Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут.
Но ясно, что имели при себе International Press Card, признаваемую всеми, кроме дикарей Новой Гвинеи.
Центр управления расследованиями
11 ч. ·
Вчера, 31 июля мы получили информацию, что наши коллеги Орхан Джемаль, Александр Расторгуев и Кирилл Радченко были убиты в Центральноафриканской республике, где они находились для съемок материала о деятельности ЧВК Вагнера в этой стране в рамках совместного с Центром управления расследованиями проекта. Публикуем всю имеющуюся у нас информацию о деталях поездки.
Орхан Джемаль, Александр Расторгуев и Кирилл Радченко прилетели в столицу ЦАР город Банги утром в субботу 28 июля. В воскресенье они попытались попасть на базу Беренго, где российские (предположительно) наемники обучают национальную армию ЦАР FACA. Они не смогли попасть на базу, поскольку от них потребовали разрешение Минобороны ЦАР.
Следующей целью группы должен был стать город Бамбари, где у них была назначена встреча с фиксером – сотрудником структуры ООН в ЦАРе (MINUSCO). Он должен был предоставить информацию по ситуации с российскими военными инструкторами в ЦАР, помочь со съемками золотых приисков Ndassima, а также обещал контакты официальных лиц, которые готовы были общаться под запись в Банги.
Орхан Джемаль, Александр Расторгуев и Кирилл Радченко были убиты 30 июля из автоматического оружия в 180 км от Банги. Мотив убийства, а также личности напавших в настоящий момент нам неизвестны. Место, где произошла трагедия находится между населенными пунктами Сибю и Кага-Бандоро, что в стороне от предполагаемого маршрута группы. Причины и обстоятельства отклонения от маршрута нам неизвестны. Оперативного контакта с Орханом, Александром и Кириллом у нас в тот момент не было, поскольку вне городов в ЦАР практически нет связи.
Организацией этой поездки мы – редакция ЦУРа – занимались совместно с Орханом Джемалем, Александром Расторгуевым и Кириллом Радченко. У всех ребят за плечами был огромный опыт военной журналистики, и, конечно, проблемы безопасности были в числе приоритетных при планировании этого материала. В ходе подготовки вопросы безопасности обсуждались с сотрудником ООН, с ним же обсуждались подходящие в плане безопасности маршруты.
Орхан Джемаль, Александр Расторгуев и Кирилл Радченко приехали в ЦАР по туристическим визам и не аккредитовывались в российском посольстве и консульстве. Это было связано с объектом расследования – ЧВК Вагнера. Если гипотеза расследовательской группы была верна, и в ЦАР российская частная военная компания ЧВК Вагнера выступала в качестве наемной боевой силы при негласной поддержке российских властей, то обращение к российским дипломатическим органам делало бы расследование бессмысленным.
У Орхана, Александра и Кирилла была при себе достаточно крупная сумма денег наличными – порядка 8,5 тысяч долларов, что являлось резервом на случай чрезвычайной ситуации, например, для найма охраны в случае необходимости. Естественно, что также у съемочной группы была с собой необходимая для работы видео и фотоаппаратура.
Само расследование являлось совместным продуктом. К моменту поездки расследование длилось уже несколько месяцев, и большая часть материалов, которая могла быть собраны в России, уже была готова. Проект расследования, в целом, и поездка в ЦАР, в частности, финансировалась Центром управления расследованиями из денег нашего инвестора Михаила Ходорковского. Финансирование включало в себя расходы на оплату работы, поездок, охраны, коммуникаций, перемещений, страховок и оборудования.
В настоящий момент процедура опознания тел завершена, и мы готовимся к возврату тел в Россию, которое должно состояться 4 августа. Мы находимся в постоянном контакте с семьями погибших коллег и оказываем им необходимую помощь.
Вместе с рядом международных организаций ЦУР проводит собственное расследование с целью выяснения всех обстоятельств трагедии и выявление виновных. Мы будем регулярно публиковать информацию о ходе и результатах нашего расследования.
Центр управления расследованиями
Странно, что выжил (если всё было так, как он рассказывает)...
водила останавливает машину на перегороженной дороге, по машине, из засады, открывается огонь из автоматического оружия, водила делает ноги, но успевает заметить, что нападавшие (в кустах) были в тюрбанах и услышать арабскую речь
водила останавливает машину на перегороженной дороге, по машине, из засады, открывается огонь из автоматического оружия, водила делает ноги, но успевает заметить, что нападавшие (в кустах) были в тюрбанах и услышать арабскую речь
Он и посчитать их успел. По его словам было около 10 бандюганов. В 10 стволов дырявили машину,а водила выжил.
Бывают чудеса на свете.
Открестились ООН и от водителя, и от консультанта. Консультанта по имени Мартин в составе миссии ООН по стабилизации в ЦАР в Банги нет. Об этом Business FM заявил официальный представитель миссии. О том, что некий Мартин должен был помогать российским журналистам в организации съемок, ранее сообщали в Центре управления расследованиями.
По данным ЦУР, именно Мартин посоветовал съемочной группе водителя, который был за рулем автомобиля и в итоге оказался единственным выжившим.
Хорошее, да, место. Хорошее. Людей убивают, стоит плач, но зато какой можно отснять душещипательный материал и стоять потом, глубокомысленно держась за бороду.
Был такой товарищ Жан Бедель Бокасса — президент ЦАР с 1966 по 1976 гг.,затем Император по 1979г. По некоторым сведениям,он употреблял в пищу лидеров оппозиции. Не брезговал любовницами и прочими двуногими.
От обвинения в каннибализме Бокассе удалось отвертеться — сумел на суде доказать,что части человеческих тел он хранил в холодильнике не с целью употребления их в пищу,а в символических целях.
А первой жертвой,говорят,стала девушка- студентка- любовница... Её звали Дорис.
Там очень не любят " белых" людей.Не в смысле пищи.
Считают,что во всех бедах местного населения виноваты " белые ". Плюс непрекращающаяся гражданская война,нищета и прочие радости.
В таких случаях говорят— личная неосторожность. Но можно добавить и глупость их хозяина— сильно хотел наковырять чужими руками компромат на Россию.И при этом не особенно потратившись.
Поехали именно потому, что никто туда не поедет.
Друг Джемаля сказал,что ему очень нужны были деньги.Потому и согласился на предложение беглого каторжника.
Про охрану никогда не слышали? Сейчас даже в латвии отмутузить могут за косой взгляд. А ЦАР даже не украина.
МБХ объявил новый набор желающих заработать деньги ИНТЕРЕСНО. На сей раз для расследования и выявления виновных в убийстве предыдущей группы.
Обещал найти и сурово покарать. Не сам ,конечно.
Уж лучше промолчал,чем городить такую ...ню.
МБХ объявил новый набор желающих заработать деньги ИНТЕРЕСНО. На сей раз для расследования и выявления виновных в убийстве предыдущей группы.
Обещал найти и сурово покарать. Не сам ,конечно.
Уж лучше промолчал,чем городить такую ...ню.
А есть на свете люди, котгорым противна спокойная и размеренная жизнь. И неважно, кто предложит спонсорство для приключений и риска. Ходорковский или не Ходорковский. Главное тут в том, что фильм отправился снимать Орхан Джемаль. Это гарантия качества.
К сожалению, не подтвердившаяся. К моему, во всяком случае, сожеланию.
Но есть те, кто рады. Кто исповедует правило: "труп врага всегда хорошор пахнет".
а вот многие завсегдатаи сайта считают ваши "Страсти" чистейшей воды заказухой и оговором хорошего парня, а так же считают, что деньги полученные за статью - это грязные деньги полученные из рук вороватого мэра
и я даже боюсь себе представить сколько гармошек будет порвано случись вам завтра умереть
всё субъективно и исключительно на симпатиях
Стоун, для многих, тоже был непривзойдённым мастером пока не снял филь о Путине
Те, кто имел претензии к "Страстям", грозили судебными исками. Мол, там сплошная неправда и оговор.
Почему не состоялись судебные решения в их пользу, Если неправда?
Стоун был, есть и будет великим кинематографистом.
Фильм очень характерен для Стоуна-документалиста, обращающегося к самым острым темам и фигурам современности.
Так что он объективно хороший. Как практически всё у Стоуна.
и я даже боюсь себе представить сколько гармошек будет порвано случись вам завтра умереть
размышление о людях в общем
Это интересно.
а вот многие завсегдатаи сайта считают ваши "Страсти" чистейшей воды заказухой и оговором хорошего парня, а так же считают, что деньги полученные за статью - это грязные деньги полученные из рук вороватого мэра
и я даже боюсь себе представить сколько гармошек будет порвано случись вам завтра умереть
всё субъективно и исключительно на симпатиях
Стоун, для многих, тоже был непривзойдённым мастером пока не снял филь о Путине
Тащ, это в каком контексте снимать, если с максимальной объективностью, это - одно, если через светофильтр розового света - это другое.
Из моего папуастко-пионерского детства:
Лесничий выделил пионерам два дерева для заготовки берёзовых почек. Они ободрали пять. В газете Василь Борисыч написал - выполнили план на 250%, а по факту - загубили три лишних дерева.
Чел был прав, тупенький колятря купился.
@AlexanderKlimow
21 ч
В ответ @mich261213
Михаил у меня один вопрос вы что специально Джемаля отправили в ЦАР снимать этот долбаный фильм о ЧВК.
Вы же знали,что Орхан крайне негативно относится к нынешнему президенту.Для вас что, нужна очередная жертва, чтобы потом во всем обвинить Путина.
Я так расстроился, что перестал стесняться и, поставив чемоданчик перед собой, приступил к исполнению своего дела под наблюдением дежурной.
Прямо передо мной была давно не крашенная стена со всевозможными рисунками на ней. Там же был начертан химическим карандашом призыв Пролетарии всех стран, подтирайтесь!
Москва 2042.
– Тем более, что идейно предварительная литература часто была очень невыдержанна, – заметила Пропаганда Парамоновна. – В ней было много метафизики, гегельянства и кантианства.
– И много даже кощунства против нашей коммунистической религии, – поддержал ее молчавший до того отец Звездоний.
– И метод социалистического реализма, которым пользовались предварительные писатели, сказала Пропаганда Парамоновна, партия давно осудила как ошибочный и вредный. Правилен только один метод коммунистического реализма.
Москва 2042. Все поменять на капиталистический. Ничего не изменится. Страна лилипутиков.
Смерчев извинился и сказал, что санитарная обработка совершенно мне необходима, поскольку в Москлепе принимаются самые строгие меры против завоза из колец враждебности эпидемических заболеваний.
Искрина Романова предложила взять на хранение мои ценные вещи, и я отдал ей сильно полегчавший дипломат, часы и бумажник.
Капписы остались за дверью, а я вошел в помещение, которое оказалось предбанником с длинными деревянными скамейками. На одной из них в углу раздевались уже виденные мною шоферы паровика-лесовоза и вполне дружелюбно разговаривали между собой на чистейшем без всяких примесей предварительном языке, поминутно поминая Пиаролиссимуса и его родственников по материнской линии.
........................................
Редакция моя. Опутинная.
Нельзя было это читать. Запрещено. Только по "голосам" слушать, сквозь глушилки. Читать и слушать это сейчас можно, только вот зачем, мы давно уже в Москве 2042. Генеалисимус почти всех устраивает(86,6 %)
Как то так, золото в обмен на защиту Вагнеровцами.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь