#
#
Просмотров: 2334
Тема дня

И снова о "палочной" системе

Picture

В Интернете популярным стало видео, в котором начальник ГИБДД распекает своих подчинённых "за низкие показатели" в работе.

Просмотров: 48411
Тема недели

Жаркое лето 2019-го

Picture

Блокирование автодороги Новокузнецк-Апанас завершилось достижением соглашения с районной администрацией.

Просмотров: 46666
Тема месяца

Угольщики победили, а минеральный источник уничтожен

Picture

"Минеральную воду "Терсинка" уничтожили чиновники", сообщает o-gorod.net.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Нарушители:
Franz
Fishwoofer
guga9999
добавить на Яндекс

Как избежать обмана в частных медицинских центрах

В последние месяцы все чаще новокузнечане жалуются на навязчивые телефонные звонки.

На мобильные телефоны звонят представители неких частных медицинских центров и предлагают, к примеру, бесплатно пройти диагностику организма.

Это, конечно, заманчиво, но в то же время сомнения не оставляют: а вдруг обманут?

В Территориальный отдел Роспотребнадзора по Новокузнецку и Новокузнецкому району нередко обращаются с жалобами потребители, воспользовавшиеся услугами частных медицинских центров. О том, как правильно вести себя при обращении в такие центры, рассказывает ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Территориального отдела Роспотребнадзора по Новокузнецку и Новокузнецкому району Екатерина Валерьевна АКСЕНОВА:

“За 2018 год в наш отдел поступило 25 обращений по вопросам оказания платных медицинских услуг. Чаще всего потребители жалуются на агрессивное навязывание кредита, а также на качество оказываемых медицинских услуг.

Итак, что делать если вы заключили договор на оказание платных медицинских услуг с оформлением потребительского кредита?

Вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании медицинских услуг в любое время при условии оплаты медицинскому центру фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Если услугами медицинского центра вы не воспользовались, то расходов у него нет вообще, либо они минимальны.

Если же сотрудники будут обязывать заплатить сумму, с которой вы не согласны, потребуйте в письменной форме предоставить сведения о фактически понесенных центром расходах. Для расторжения договора необходимо подать в медицинский центр заявление об отказе от исполнения договора, ссылаясь на вышеуказанную норму закона. Также вам нужно написать в банк заявление о досрочном завершении действия кредитного договора в связи с расторжением договора об оказании услуг. В банке обязательно возьмите документ, свидетельствующий о закрытии кредитного договора. До завершения его действия вы обязаны выполнять кредитные обязательства в полном объеме.

Что делать, если вам некачественно оказали медицинские услуги?

Необходимо обратиться в медицинский центр с письменной претензией, в которой в произвольной форме изложить суть оказанной услуги и в чем выражается нарушение со стороны медицинского учреждения, а также по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги. Если в установленные сроки недостатки не были устранены, либо если были обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от договора, потребитель вправе отказаться от исполнения договора.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, где на одном (вашем) экземпляре представитель медицинского учреждения, должен поставить отметку о дате принятия претензии с указанием фамилии и должности принявшего лица. В случаях, если медицинское учреждение отказывается от принятия претензии, вы можете отправить претензию по почте заказным письмом в адрес медицинского центра.

К сожалению, в перечисленных выше случаях органы Роспотребнадзора не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект расторгнуть договор, вернуть денежные средства, поскольку не уполномочены рассматривать имущественные споры, поэтому, если в добровольном порядке не удалось разрешить спор, то для защиты своих прав и законных интересов необходимо обратиться в суд.

В каком случае обращение потребителей к специалистам Роспотребнадзора может быть “по адресу”?

Если в процессе пользования услугами медицинского центра и при подписании навязанного потребителю кредитного договора имели место нарушения прав потребителя, ответственность за которые установлена нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ): нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, об исполнителе, их режиме работы (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ); включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (ч. 2.ст. 14.8 КоАП РФ); оказание медицинских услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего кодекса (ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ).

Среди основных нарушений при проверке медицинских организаций выявляются:

• отсутствие у организации сайта в Интернете

• отсутствие на сайте и информационном стенде информации о квалификации специалистов, уровне их профессионального образования, сведений о лицензии на осуществление медицинской деятельности, графика работы медицинских работников, перечня платных медицинских услуг с указанием цен в рублях и др.

• незаключение договора на оказание платных медицинских услуг с гражданами в письменной форме

• отсутствие в договоре информации о месте нахождения учреждения, о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, об их стоимости, сроке и порядке их оплаты

• наличие в договоре условий, предусматривающих одностороннее изменение исполнителем условий договора и одностороннее расторжение договора по инициативе исполнителя; внесение условия о невозможности отказа потребителя от исполнения договора об оказании услуг в любое время; установление исключительной подсудности и прочее.

При этом необходимо учитывать, что привлечение исполнителя к административной ответственности не урегулирует возникший спор относительно исполнения обязательств по договору.

Мы советуем потребителям, желающим воспользоваться услугами медицинских центров, перед тем как решиться на прохождение медицинских процедур, постараться получить максимальную и достоверную информацию о юридическом лице (предпринимателе), с которым вы вступаете в договорные отношения. Для этого можно ознакомиться с информацией, предоставленной на сайте медицинской организации, почитать отзывы, послушать рекомендации знакомых.

Обратите внимание, имеется ли лицензия у медицинской организации, услугами которой вы собираетесь воспользоваться. Поинтересуйтесь наличием информации о квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, и уровне их профессионального образования. Отсутствие данной информации должно вас насторожить.

Если вам предлагают заключить кредитный договор, имейте в виду: в данном случае у медицинской организации не возникает перед вами обязательств - вы вступаете во взаимоотношения с банком, а все, что в устной форме было сказано в процессе посещения (рассрочка, скидка), не будет иметь никакого значения в процессе дальнейшего развития событий. При оформлении кредита не спешите ставить свою подпись, возьмите время все обдумать. Никогда не подписывайте договор и другие бумаги, не прочитав их, при этом обращайте особое внимание на абзацы, напечатанные мелким шрифтом!

Для получения консультации в сфере законодательства о защите прав потребителей можно обратиться в МАУ “Многофункциональный центр г. Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг”: улица Павловского, 21а, - вторник, четверг с 14.00 до 17.00. Либо в консультационный центр для потребителей филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области” в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе: улица Обнорского, 76, - с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00, среда - неприемный день”.

Ольга Осипова

09.03.2019
Просмотров: 2865 | Комментариев: 9
лабиринт 09.03.2019 08:43
Как избежать обмана в частных медицинских центрах

Не ходить туда.
13
0
=
13
Язва+ 09.03.2019 08:54
Меня месяц назад навязывали в такой центр.
Располагался в здании б. станции Юных натуралистов (за Драмтеатром).
По 2ГИС никакого медицинского центра не значится. Зато есть 2 страховые компании.
Медцентр, похоже, "передвижной"...
13
0
=
13
SBPopov 09.03.2019 11:01
Дам совет, не обязательный к использованию, но я почти никогда не отвечаю на незнакомый номер. Кому давал телефон, того почти всегда знаю. Звонят, действительно, очень много. И не только "медицинские центры", но и финансовые организации, телекоммуникационные и прочие. Отовсюду...
Попросите написать СМС. В большинстве случаев на это диалог заканчивается
11
0
=
11
ilnikbez 09.03.2019 11:47
Ну они вам позвонили, ну вы им позвоните ... раз 20.
---
Поинтересуйтесь как они относятся к Путину и Жириновскому.
---
Знакомый требует сказать пароль или секретное слово.
---
Кто то говорит, что это служба психологической помощи наркоманам.
---
Когда они звонят, им что то от вас надо - пользуйтесь, развлекайтесь.
4
0
=
4
UVG 09.03.2019 12:04
Ну на звонки можно и не отвечать. Хороший человек, оч. надеюсь что, не умышленно, посоветовал получить промокод в Ленте. Зарегистрировался. Теперь раз по 20 в день, на электронку приходят радостные сообщения о всевозможных моих выйгрышах и пр. получениях наследств.
7
1
=
6
Тайга 09.03.2019 12:53
Технология завлечения ещё нече, а вот дальше -граничит с мошенничеством...клиенту даже опомнится не дают, а он уже там же заявку на кредит заполнил.Были в Москве инциденты, сажали дажеть вроде
5
0
=
5
Тайга 09.03.2019 12:55
Жаловались в основном пожилые женщины, вроде как под гипнозом на это подписывались
3
0
=
3
так - то 10.03.2019 07:03
на незнакомые номера не брать трубку и всё
0
0
=
0
так - то 10.03.2019 07:03
народ всю ночь на сайте тусит
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь