Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Водители городских пассажирских маршрутов выйдут на пенсию досрочно

На Крещение 19 января в Новокузнецке установят 4 купели

"Жадного" таксиста в отместку ограбили

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    03.09.2008 | Мосты из прошлого в будущее просмотров: 3025 | комментариев: 0
    Ремонт и реконструкция требуется 35 новокузнецким мостам и путепроводам
    Реки разъединяют людей. Мосты людей объединяют. Вот уже 65 лет строят мосты, соединяющие берега и дороги, труженики Новокузнецкого филиала ОАО "Сибмост" - Мостоотряда № 85.
    За десятилетия ударного труда мостовики построили многие сотни ответственных объектов - мостов, виадуков, путепроводов. Работая в непростых условиях сурового сибирского климата, зачастую в таежной глуши или в безлюдной степи, откуда до ближайшего населенного пункта не один десяток километров, они выполняли свою нелегкую задачу, прокладывая путь в будущее.
    Благодаря их старанию, опыту и профессионализму построенные сооружения безотказно служат людям до сих пор. И будут служить дальше, поскольку построены качественно и надежно.
    Начало
    Львиная доля искусственных сооружений, построенных в Новокузнецке и на Юге Кузбасса в последние полвека - дело рук работников Мостоотряда-85. Название предприятия и его дислокация несколько раз менялись, но значимость выполняемой работы всегда оставалась на должной высоте.
    Мостоотряд - ровесник Кузбасса. Создан он был 3-го сентября военного 1943-го года в Орске как восстановительный поезд № 442. Вплоть до окончания Великой Отечественной коллектив мостопоезда вел работы на объектах железнодорожной линии Сталинград-Лихая, восстанавливал разрушенный мост через реку Дон. В это суровое время выковывался костяк коллектива, закладывались трудовые традиции, закалялся характер.
    В 1947 году часть восстановительного поезда была выделена в самостоятельную организацию - Мостопоезд-450. В числе заслуг мостовиков - возведение мостов через реку Северный Донец в районе Белой Калитвы, строительство паромной переправы через Волгу в Сталинграде, двух мостов через Волгу - в Сызрани и Ульяновске. В 1954 году был построен железнодорожный мост через реку Черемша на линии Киндяковка-Чешмы. В 1954-55 годах Мостопоезд был передислоцирован на станцию Жанна-Семей Туркестано-Сибирской железной дороги на литерную стройку. В этот период было построено шесть мостов.
    Ну, а в марте 1956-го Мостопоезд-450 был переброшен в Кузбасс: здесь бурно развивалась транспортная инфраструктура, требовались руки профессионалов. Мостостроители приняли участие в возведении искусственных сооружений новой железнодорожной линии Сталинск-Абакан и моста через реку Ольжерас. В краткие сроки в суровых таежных условиях были возведены 42 искусственных сооружения, что позволило строителям и дорожникам вовремя завершить возведение коммуникаций.
    В Новокузнецке "постоянную прописку" Мостопоезд-450 получил в конце 1957-го. Несмотря на то, что работали мостовики во всем Кузбассе и в соседних регионах, производственная база, основа устойчивой деятельности, всегда оставалась в нашем городе.
    На благо людей
    В Новокузнецке Мостопоезд-450 (в 1978 году он был переименован в Мостоотряд № 85) построил массу объектов. Первым из них стал мост через Томь у ДОЗа (1957-1962 год), необходимость которого диктовалась строительством будущего Запсибметкомбината, развернувшемся на Антоновской площадке.
    Весной 1963-го мостостроители приступили к реконструкции моста через Томь в Топольниках. Но просто разрушить старый мост и на его месте построить новый было никак нельзя: через него проходило и автомобильное, и трамвайное, и железнодорожное сообщение, прерывать которое на длительный срок - смерти подобно. Потому было принято решение о проведении уникальной операции по сдвигу моста на временные ряжевые опоры (остатки их можно наблюдать до сих пор).
    После того, как опоры были готовы, на них при помощи лебедок строители сдвинули полуторатысячетонную махину старого моста длиной 460 метров. Уникальная операция длилась всего три часа, после чего движение возобновилось. Тем самым удалось добиться бесперебойного движения транспорта и обеспечения условий проведения дальнейших работ.
    Сразу же после освобождения основных опор от нагрузки мостовики приступили к их расширению и усилению. На укрепленные основания были смонтированы новые металлические несущие конструкции и железобетонное покрытие для проезжей части. Сама проезжая часть в результате реконструкции оказалась шире прежней более чем в два раза, многократно выросла пропускная способность моста, существенно увеличилась предельная нагрузка.
    В 1967-м Мостопоезд-450 начал строительство автодорожного моста через Томь к Ильинской площадке, где начиналось строительство нового района города - Новоильинского. Этот мост строился по прогрессивной технологии - клеевой. От каждой опоры в обе стороны постепенно наращивались железобетонные блоки, образующие пролеты. Эта технология была новой не только для новокузнецких мостостроителей: всего в стране построено лишь три таких моста.
    В середине 80-х было начато строительство новой магистрали "Мереть-Среднесибирская", призванной связать современной железнодорожной артерией два соседних региона - промышленный Кузбасс и сельскохозяйственный Алтай. Разумеется, без мостовиков при прокладывании трассы в условиях гористого рельефа, изрезанного десятками речушек, обойтись было попросту невозможно... В 1985-87 годах мостостроители возвели здесь полтора десятка искусственных сооружений. Их работа заслужила высокую оценку руководства МПС.
    Однако к концу 80-х государство отказалось от идеи завершения строительства железной дороги. Но труд строителей не пропал даром: в 1998 году по инициативе губернаторов Кузбасса Амана Тулеева и Алтая Александра Сурикова было принято решение проложить на базе железнодорожного полотна автомобильную дорогу между соседними регионами. В связи с изменениями первоначального проекта нашим мостостроителям пришлось переустроить четыре мостовых сооружения. В итоге в 2000-м году автотрасса начала действовать.
    В 1986-1992 годы Мостоотрядом-85 завершены и сданы в эксплуатацию мост и пять путепроводов на автодороге Ленинск-Кузнецкий - Междуреченск, три моста на подъезде к Калтанскому угольному разрезу и ряд других объектов. Начато строительство виадука под трамвайные пути Запсиб-Ильинка, путепровода на Бунгурской развязке и моста через Абу в Новокузнецке, мостов через Кондому в Кузедеево и через реку Ускат на автодороге Кемерово-Междуреченск и так далее.
    В марте 1992 года, после акционирования, Мостоотряд-85 стал Новокузнецким филиалом открытого акционерного общества "Сибмост".
    В 90-х новокузнецкие мостовики работали на строительстве автомагистрали Ленинск-Кузнецкий-Междуреченск, принимали участие в возведении объектов строящейся автодороги Кузедеево-Таштагол. Ими же построены два моста в районе поселка Мундыбаш, а также ряд других объектов.
    Будни и перспективы
    У заместителя генерального директора ОАО "Сибмост" по Кузбассу Юрия Прокофьева рабочий день расписан по минутам. Но полчаса на юбилейное интервью из своего плотного графика он все таки выкроил.
    - Какие объекты в Новокузнецке вы строите в настоящее время?
    - Сейчас приступили к монтажу пролетных строений нового пешеходного моста у торгового центра "Ника", с выходом на улицу Филиппова: это заказ города. В октябре мы должны сдать его в эксплуатацию. На старом технологическом мосту закроем пешеходное движение; сделаем реконструкцию, и вся набережная будет закрыта железобетоном. В целом объем работ оценивается в 29 миллионов рублей, документацию для него делали мы сами.
    Еще один объект, которым мы сегодня занимаемся - арочный мост через протоку к ДК Дзержинского. Этот железобетонный мост давно нуждался в реконструкции - он вот-вот рухнет. Будет выполнен в той же конфигурации, но будет не железобетонным, а металлическим. Прохожая часть его станет на два метра шире, чем сейчас. Закончим в 2009 году. Сметная стоимость - 17 миллионов. Проект реконструкции опять таки делали мы сами, без привлечения сторонних организаций.
    Нельзя не сказать о строительстве дороги первой категории Кемерово-Ленинск-Кузнецкий. Там всего необходимо возвести восемь искусственных сооружений; два из них поручено делать нам. Работаем вахтовым методом - по 15 суток, используем непрерывный цикл производства. Все шесть линейных участков справляются с поставленными задачами. Кроме этого, сейчас мы занимаемся строительством ряда менее крупных объектов.
    - В чем ближайшая перспектива для новокузнецкого мостоотряда?
    - В перспективе на выезде из города в сторону Прокопьевска мы будем реконструировать еще один автомобильный мост - через реку Аба. (Этим летом мы уже сдали мост через Шарап на этой же автотрассе). Планируем начать работу в конце 4-го квартала - это объект, переходящий на 2009 год. После завершения реконструкции пропускная способность на этом напряженном направлении заметно увеличится.
    Очень неплохие перспективы просматриваются во взаимодействии с предприятиями. Мы плотно работаем с шахтерами (при освоении новых угольных месторождений им не обойтись без дорог и, соответственно, искусственных сооружений), Западно-Сибирской железной дорогой. Ежегодно для железнодорожников сдаем около десяти объектов. Всего же по году мы осваиваем около 25 объектов. Активно сотрудничаем с администрациями городов Юга Кузбасса, в частности, Междуреченска, Осинников, Калтана. Города растут, инфраструктура развивается, при расширении транспортных коммуникаций требуется наше участие.
    Вообще время наше очень интересное. Застой закончился, повсеместно идет бурное строительство. И в городах, и за городом. Так, немало сейчас заказов от угольных предприятий на строительство технологических мостовых сооружений для работы тяжелой техники.
    - Назовите экономические показатели деятельности вашего предприятия.
    - Объемы выполняемых работ год от года растут высокими темпами. Скажем, в 2004 году мы всего освоили 205 миллионов рублей, а в 2008 планируем освоить уже 510 миллионов, то есть в два раза больше, чем четыре года назад. На сегодня заказы на следующий год уже на сумму около 400 миллионов, с учетом переходящих объемов.
    Коллектив у нас 350 человек - мобильный, сплоченный и надежный, работает прибыльно. Специалисты все досконально знают свое дело. Управленческий персонал хороший: все на их плечах. Костяк составляют заслуженные, проверенные кадры: главный инженер Цхай С.С., начальник ПТО Децура С.А., начальник ОУУиМП Мастяев В.К., главный механик Пашков А.В., главный энергетик Лим А.А., начальники строительных участков Белоусов Г.Н, Черкасов М.А., начальник производственного участка Баранова Е.Э. и многие другие. Хотелось бы отметить таких бригадиров монтажников, как Подгорнов А. К., Ворохов Е. В., Пшенцов А. А., водителей Евтушенко В. И., Бойко В. И., Копылова С. Г., механизаторов Рейнгарта В. К., Самонова А. А.
    Также готовим замену из числа молодежи. Привлекаем молодых специалистов в мостоотряд и стараемся, чтобы работали, не уходили.
    - А чем удерживаете? Молодежи жилье требуется, в первую очередь...
    Мы построили семь благоустроенных квартир, они временно выделяются работникам. Селись, живи, за пять лет встань на ноги. Потом - освободи для тех, кто больше нуждается. Купить жилье сейчас недешево, мы помогаем в этом своим людям.
    Кроме того, социально поддерживаем наших работников и ветеранов. Сотрудники всех наших филиалов оздоравливаются на базе отдыха, расположенной на Обском море - в летний период едут туда на отдых. У тружеников предприятия большие отпуска. Помогаем нашим пенсионерам, выплачиваем ежеквартальные премии. Также выплачиваем материальную помощь в случае рождения ребенка или смерти близких родственников, премиальные вознаграждения... Периодически пересматриваем коллективный договор в целях лучшей социальной защиты сотрудников.
    - Каково состояние производственной базы, развивается ли она?
    - Да, разумеется. За пять последних лет нам удалось построить здесь цех для ремонта грузоподъемной техники, произвести реконструкцию цехов автотранспортного участка, построить бытовые помещения для рабочих, провести реконструкцию подъездных путей. Планируем приватизировать и до конца этого года выкупить 8 гектаров земли, занимаемой базой Мостоотряда №85.
    В перспективе намереваемся провести реконструкцию котельной, перевести ее на газ (газопровод проходит рядом). Это будет плюс и в экономии, и в экологии. Также приобретаем в 2008 году современную новую технику на 30 миллионов рублей, причем, 22 миллиона из них выделено головным предприятием, ОАО "Сибмост".
    - Оцените, пожалуйста, состояние новокузнецких мостов. Какие из них нуждаются в реконструкции, а где необходимо строить новые?
    - Пару лет назад мы провели капремонт Ильинского моста: полностью заменили шарнирные соединения, провели ремонт коробчатых сечений, усилили несущие конструкции. Ну, и полностью заменили дорожное покрытие, завязали его с опорной плитой. В течение десятков лет этот мост будет служить людям верой и правдой.
    ДОЗовский мост требует ремонта проезжей части, им надо заниматься. Великая проблема с Кузнецким мостом, который давно уже не справляется с нагрузками. Напрашивается вариант расширения проезжей части, но когда просчитали, оказалось, что несущая способность его на пределе. По мне бы надо строить новый мост...
    Проблемным является и Байдаевский мост, он сегодня загружен до предела. Расширение его невозможно (диагональные фермы-раскосы включены в работу моста). Зафиксированы сильные деформации, и в 4 квартале этого года нам предстоит провести его ремонт и усиление. К слову, еще четверть века назад, в 80-х годах, планировалось строить новый мост через Томь выше по течению - новый, современный. Но пока этот вопрос не решается.
    Очень давно мы ждем решения по строительству моста через Кондому на Абагур. Этот мост крайне необходим Новокузнецку для развития транспортной сети. Недавно этот вопрос сдвинулся с мертвой точки. Ожидаем, что строительство начнется в 2009 году.
    В целом ремонт и реконструкция требуется 35 новокузнецким мостам и путепроводам. Корме того, напрашивается вариант многоуровневых автотранспортных развязок в проблемных местах нашего города - у Универбыта, у Рембыттехники и так далее. Хотелось бы видеть Новокузнецк с такими современными объектами, как автомобильная развязка у ДОЗа (ее тоже мы строили). Тогда будет меньше пробок и ДТП, а город будет смотреться интереснее и современнее.
    - Что пожелаете коллективу мостоотряда в юбилей?
    - Искреннее спасибо, благодарность моему родному коллективу - людям, трудом которых куется слава нашего Мостоотряда, без которых ничего этого бы не было. Всех тружеников, рабочих и инженерно-технических работников поздравляю с нашим юбилеем. Самых радужных теплых надежд, перспективных объектов, здоровья, благополучия, удач. И чтобы в этот юбилейный год у каждого было приподнятое настроение.
    Сергей Штиль.
    "Кузнецкий рабочий"

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: