Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Стоимость продуктов для новогоднего стола за год выросла на 16%

Директор одной из школ в Кузбассе погибла в ДТП

Шерегеш попал в снежно-транспортный коллапс

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    12.11.2019 | “Афганский маршрут” и его герои просмотров: 2410 | комментариев: 12
    Улица Спартака в Новокузнецке стоит  в пробке
    Ликвидация трамвая на Металлургов, ремонт проезжей части и реконструкция моста через Абу внесли свои коррективы в привычные городские автобусные и троллейбусные маршруты.
    Об изменениях некоторых мы писали, дополнительные сведения можно было почерпнуть с сайтов управления по транспорту и связи (УТиС) и Единого центра организации пассажирских перевозок (ЕЦОПП).
    Например, там и там была обозначена измененная часть маршрута № 345, известного в городе как “афганский”.
    Маршрут нами был выбран не случайно. Он самый длинный в Новокузнецке, пересекает четыре района и тянется 45 километров от Абашева до остановки “Ярославская” на Запсибе. Имеет 55 остановок только в одну сторону. Некоторые из них в связи с реконструкцией проспекта Металлургов поменялись кардинально. Так, согласно информации УТиС и ЕЦОПП, если едешь в сторону Запсиба, автобус № 345 с Кирова должен уходить на Курако, далее по проезду Театральному на Орджоникидзе, Металлургов (около горсовета) и по проспекту Строителей. Эдакий неожиданный зигзаг еще удлиняющий двухчасовую дорогу от точки А в точку Я. Что ж - проедем по “новому” маршруту.
    Пятница, за полдень.
    Садимся у “Сити Молла”. Пассажиров немного, но все сидячие 23 места заняты. Постоим. Пока едем по привычному маршруту. Кручу головой, пытаясь рассмотреть где-нибудь в салоне упоминание о новых остановках. На перегородке от водительской кабины множество информации, рекламы не первой свежести, дважды указано, что аптечка находится у водителя. Это, конечно, важно. Но доеду ли я до “Театрального проезда”, то есть до Театра металлургов? Кондуктор ловко обилечивает и руководит открыванием дверей на остановках: “Первая! Вторая! Обе!”, при этом не называет остановок и не предупреждает, какая будет следующая. “До “Колоса” доеду?” - спрашивает женщина на остановке “Гостиница”. “Нет! - недовольно откликается кондуктор. - Каждый день одно и то же!”
    Неожиданно автобус сворачивает на Спартака.
    Как так-то? Этой улицы в измененном маршруте не было. К тому же автобус попадает в немаленькую пробку. “Опять стоим, - вздыхает пассажирка рядом со мной, - каждый день, начиная с 1 ноября. Утром и вечером это так напрягает, народу в салоне полно, кто-то опаздывает на работу, кто-то спешит домой... Потоки транспорта на эту узкую улицу перенаправили, а не потрудились, хотя бы временно, убрать с нее парковки на обочинах, машины большие, торчат на проезжую часть”.
    Автобус по чуть-чуть движется к перекрестку с Орджоникидзе. У остановок “ЦУМ” и “Кинотеатр “Октябрь” не останавливается. С чего бы? Оказывается, едущим в нем они не нужны, а потенциальные пассажиры 345-го о них даже не подозревают.
    На “Горсовете”, видимо, раздраженная долгим переездом дама в красном пальто пытается все недовольство высказать кондуктору. Девушка оправдывается: “Видите, что делается на дорогах...” За кондуктора заступается пассажир: “Зачем кричать? Девушка работает”. - “Знаем эту работу”, - парирует дама и выходит. “Если ей стало легче, пусть”, - кондуктор садится на свое законное место, обложенное подушками, и углубляется в телефон.
    Надо сказать, что, поскольку путь для большинства пассажиров привычный и долгий, все “копаются” в телефонах. Одна я глазею в окно и уже не надеюсь попасть к Театру металлургов, автобус мчится по Строителей по своему привычному маршруту.
    К “Климасенко” пассажиропоток иссяк. Выхожу тоже, и в обратный путь, надеясь с заездом на “новые” остановки, которые обещаны на площади Побед в том числе.
    Опытные пассажиры, конечно, догадались, что маршрутка № 345 крюк на Строителей - площадь Побед - Курако делать не стала и опять свернула после горсовета на Орджоникидзе и встала среди своих собратьев и легковушек в плотную пробку на Спартака. На этот раз ожидание было хоть и длинное, но более комфортное. Новый автобус, с удобными креслами, правда, их было на 5 меньше, чем в предыдущей маршрутке, зато у той на крыше салона были только люки для проветривания, а в этой они выполняли еще и роль “запасных выходов”. Разумно.
    Пока “отдыхали” на Спартака, спросила девушку-соседку, не знает ли она почему маршрут называется “афганским”.
    Девушка, вынув наушники, пожала плечами. Жаль. Кстати, бегает 345-й по дорогам Новокузнецка ровно 20 лет. Организаторы маршрута - Новокузнецкий союз ветеранов Афганистана. Номер у маршрута знаковый, не просто набор случайных цифр. Дан он в честь подразделения 345-го отдельного полка ВДВ, которое (сюжет фильма “9 рота”) героически вело бой за высоту 3234. По-настоящему, это была одна из ожесточенных схваток на Афганской войне. К слову, в ней принимал участие срочник из села Красулино, что под Новокузнецком, Павел Трутнев. В том бою он остался в живых, хотя был ранен в руку. В сентябре 2014 года Павел стал героем очерка “Жизнь как кино, только в ней все по-настоящему”, опубликованного в нашей газете. Тогда Павел работал на ферросплавном заводе. Даже в родном коллективе не знали, что он награжден орденом Красной Звезды, медалью “За отвагу”. Скромный, мужественный человек. О нем, о нашем разговоре вспомнилось в долгой дороге по “афганскому маршруту”.
    Ольга Волкова. Александр Бокин (фото)

    Комментарии читателей:

    12.11.2019 15:55 Водитель
    Когда-то собственники 345 маршрута говорили о том, что вырученные деньги они пустят на помощь инвалидам афганцам. Под это дело им даже разрешили сделать "пригороднюю" нумерацию. Сейчас главный афганец живет в Москве, но поченму-то числится депутатом СНД
    12.11.2019 16:03 UVG
    Кругом кино и немцы, давно на Ильинке не был, сегодня еле выехал ни схем, ни предупреждающих знаков о предстоящих изменениях дорожного движения.
    12.11.2019 16:05 Murka
    У нас афганцы дома, гаражи, часовню строили и всё теперь.Главнокомандущего видимо нет у них
    12.11.2019 16:07 Murka
    А на счёт автобусов... Бардак,
    12.11.2019 16:42 RoyRobson
    Как и Реут.
    Как бабло качать - так ливадные первые, никтож не в курсе за контрабанду и подделку документов с реальным уголовным привлечением.
    12.11.2019 16:43 RoyRobson
    Москва, знаете ли.
    Тут не до мухосранска.
    А может их всех на анализы по наркотикам проверить, а...
    12.11.2019 17:07 арбуз
    345 Афганский маршрут в честь (далее по тексту)? Я тоже знать никогда не знал-ну афганский и афганский. 350-ый Н-К - Мыски тоже афганский называют. Мож уважаемая Ольга Волкова просветит, с чем это связано?
    12.11.2019 17:13 арбуз
    Кстаа...350 афганский маршрут на автовокзал не заезжает. Ни у нас-ни в Мысках. Не пускают. В мысках он разарачивается у ментовки-и попёр на Н-К. Оччень хороший маршрут в отличии от 550-ого. Всегда чистый. В отличии от мун-ого. Там всегда грязь, пылищща ужасная, автобусы старые, сиденья все покоцанные. А афганские автобусы муха не седела. Проезд дешевле рублей на 30, чем в межгороде.
    12.11.2019 17:19 арбуз
    Так же и 152-ой маршрут Н-К -Мыски. Это ужас ужасный. Сколько лет этим бедным пазикам не знает никто. Зато мун-ый. Иногда возникает вопрос-почему всё мун-ое такое старое, дряхло-больное как вся моя жисть? Куда уходят деньги из города?
    12.11.2019 18:00 Alexei1950
    но итог поездки -довольна?по городу экскурсию сделала!а зачем на площадь Побед заезжать --туда и так много ездит маршрутов ))только 52 один за одним
    12.11.2019 19:34 ilnikbez
    Это да... адмишка, облажалась с организацией реконструкции...

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: