КузПресс продолжает разбираться с новой маршрутной схемой.
Сегодня едем в Куйбышевский. Куйбышевский район, пожалуй, самый разбросанный в Новокузнецке. Невидимая рука неизвестного составителя проекта Новой маршрутной схемы не обошла и его. Начнем прямо с западного въезда в город, с улицы Гончарова. Если не считать пригородных автобусов, которые едут в Прокопьевск или, например, в Подгорный, до конечной остановки "АЗС" сейчас можно доехать на двух автобусах: № 53 от Вокзала и № 83 из Новоильинки. Последний в новой схеме не значится, ее составители, как мы поняли, вообще не сторонники возможности добраться с одного конца города в другой без пересадки. Если говорить о Дальнем Куйбышево, то сейчас здесь курсируют автобусы по маршрутам № 16 (до Заводского района), № 70 (до Кузнецкого), а также №26 и 27 (до Орджоникидзевского района) и 57 (до вокзала). Новой схемой упраздняются маршруты № 57 и 70. Маршрут № 16 остается, но частично изменяется: от Рембыттехники он пойдет не по Ноградской и Павловского, а по улице Хлебозаводской с остановкой у "Ленты". Маршрут № 27 тоже остается, но лишь частично: в Новобайдаевку он ходить не будет, конечной остановкой значится "ТРЦ "Планета". У жителей Ближнего Куйбышева сегодня есть возможность воспользоваться автобусами №29 (до Орджоникидзевского района) и 55. К слову, 55-й - это единственный маршрут, ведущий на аглофабрику. В новой схеме нет ни того, ни другого маршрута. До аглофабрики будет ездить новый автобус № 4, но пункт отправления у него совсем другой: улица Лизы Чайкиной. Жителей Редаково и Точилино можно порадовать: маршруты № 51, 54 и 64 никуда не денутся. Чего нельзя сказать о маршрутах №64а и 64б. Кстати, говоря о Точилино, не могу не вспомнить, как в 2008 году, когда была уничтожена трамвайная ветка в Точилино, горожанам обещали, что в обозримом будущем туда будет запущен троллейбус. Прошло 12 лет... А вот что говорят жители разных частей Куйбышевского района по поводу грядущих изменений.Игорь, ассенизатор: - А мы как во Франции будем делать. Помните, они там здание муниципалитета в Париже фекалиями из бочки облили?.. Да ничего смешного нет! Если 70-ку убрать, да еще и 57-й до кучи, то ездить-то на чем тогда? 16-й едет - еле-еле душа в теле, 26-й вообще не дождешься. А главное, в Кузнецк тогда на чем ехать? С пересадкой? Так тогда это уже не 25, а 50 рублей получается. Еще немного - и проще будет ездить на такси. Валентина Ефремовна, ветеран труда: - Автобус № 57 убирать никак нельзя. Наоборот, его добавить надо, он и так из рук вон плохо ходит. 70-ка вон одна за одной, а мне дорого, я за 10 рублей на 57-м езжу. Но ждать приходится долго. Интервалы большие, а иной раз возьмет и вообще не придет. Звоним, говорят: сломался. А нам что делать-то? У них сломался, а нам ехать не на чем. И напишите еще, что расписания на остановках вечно нету... О, повесили, смотрите-ка! А вчера еще не было. Слушайте, я понимаю, что наше Куйбышево неспроста дальним зовут. Но совсем нас от мира отрезать-то не надо. Сначала трамвай убрали "тройку". Прекрасно было: я в бассейн на нем ездила в "Родник". Теперь один 57-й и остался. А без него на чем я поеду? На 16-м? Ну спасибо, на Садовую мне не надо. Безобразие, честное слово.
Сергей, бывший шахтер и бывший водитель: - Вообще-то идея у этого нового проекта хорошая. Я Кузнецова по телевизору слушал, понял так: будет не как сейчас, когда у частников одни цены, у муниципалов другие. А будет везде одинаковая регулируемая стоимость билета. Ну и наверное, тогда льготы везде будут, я так думаю. Вот это очень хорошо было бы. А то ведь сейчас как: вот я на 27-м езжу, бывает. Они частные, в основном, но есть один муниципальный. Я 25 рублей платить не хочу, поэтому автобусы идут, а я стою свой муниципальный дожидаюсь. Конечно, пускай все льготными делают. А про 70-ку я не знал, что уберут ее. Я на ней не езжу, но все равно жалко. Я раньше сам водителем на маршрутке работал. 70-ка еще году в 1993-м появилась, я на ней как раз работал. Этот маршрут сразу востребованным стал. И сейчас тоже. Удобный маршрут, зря его отменяют. Татьяна, сотрудник охранного предприятия: - Нет, 70-ку никто не уберет, я вам точно говорю. Это наш самый главный маршрут. Быстрый, прямой и частый. Вот он подошел как раз. Но я не поеду, раз уж мы с вами разговариваем. Все равно через пять минут другой подойдет. Я так иногда делаю, когда вижу, что сидячие места все заняты. Дожидаюсь следующего и в него спокойно сажусь. А что с 16-м хотят сделать, знаете? Говорят, его пустят по объездной. Типа чтобы в "Ленту" ездить. А в "Ленту" пусть те, у кого машины, ездят. А вот как тогда до Павловского добираться или до Строителей - это непонятно. Татьяна, товаровед и ее папа Николай Александрович, пенсионер: - 29-го очень жалко, мы на нем постоянно ездим с Машзавода до Вокзала. А больше и не на чем даже. 160-й пригородный есть, но он редко ходит. То есть получается, нам тогда до Курако пешком надо идти. А тут пенсионеров много живет, им туда вообще не дойти. А еще есть дети, которые в город к репетиторам ездят. Нет, до Вокзала прямой автобус нам обязательно нужен. Светлана, педагог: - Зачем нам в Точилино большие автобусы? Нет, утром и вечером народу много набивается. Но днем вы сами посмотрите: в салоне ПАЗика по одному-два человека едут. Знаете, я много лет в Барнауле прожила. Там маршрутки - ГАЗельки. Маленькие такие, юркие. Когда в Новокузнецк вернулась, никак не могла к ПАЗикам привыкнуть. До сих пор думаю, ну зачем такой большой автобус туда-сюда воздух катает. А теперь они решили к нам еще больше автобусы пустить. Это же экономически невыгодно, разве нет? |
Комментарии читателей: