#
#
Просмотров: 1038
Тема дня

"Главное - себя сдерживать"

Picture

Иван Охлобыстин дал рецепт, чтобы Россия "не заполыхала". Тему для обсуждения предложил гость портала КузПресс АПМ.

Просмотров: 22954
Тема недели

Новая мера господдержки многодетных семей

Picture

Многодетные семьи получили право на дополнительные 450 тысяч рублей.

Просмотров: 15080
Тема месяца

В Киргизии погиб генерал из Новокузнецка

Picture

Наш земляк погиб в горах.

Обсуждения

так - то 18-08-2019 18:05

некто 18-08-2019 18:01

uttkin 18-08-2019 17:19

888 18-08-2019 17:09

Русин 18-08-2019 16:46

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
добавить на Яндекс
После  падения Берлинской стены ФРГ уничтожила всё хорошее в ГДР

ФРГ уничтожила всё, что в ГДР было хорошего

Последствия падения Берлинской стены.

На бывшей улице Ленина в городке Ошерслебен есть музей. За вход денег не берут. Если вы вдруг соскучились по ГДР, то вам – сюда, в выцветшее и слегка проржавевшее социалистическое прошлое, собранное в одном месте с миру по нитке.

"Когда я вижу выставленные здесь экспонаты, у меня мурашки идут по коже. Газеты, игрушки — все это связано с очень приятными воспоминаниями", — говорит одна из немок.

Эти воспоминания могут посетить не только человека, выросшего в Восточной Германии, но и бывшего советского ребенка, наталкивающегося среди портретов руководителей и переходящих знамен соцсоревнования на игрушки своего детства. Все о ней мечтали, а у кого-то она даже была — железная дорога, сделанная в ГДР. Вот цель стратегических накоплений советской семьи — немецкая стенка и мягкая мебель, вот временами дефицитные колготки и стиральный порошок. На немцев большее впечатление производит имитация школьного класса с коллекцией учебников, манекен пионера-тельмановца — сама усидчивость и дисциплина.

Штефан Франке привел в музей сына и дочь. "Сегодня очень модными стали уроки правописания, когда дети пишут так, как слышат. Я как отец считаю этот подход полным бредом. Я переживаю за будущее своих детей. Неважно, к какому социальному слою вы относитесь, те, кто здраво мыслят, понимают это. В ГДР такого не было, у нас были четкий порядок, структура. Если быть честным, я бы стену построил в два раза выше, чтобы с запада к нам никто не приезжал», — признается Штефан.

Но стена рухнула, и они приехали — с ласковыми речами, большими обещаниями и со своими деньгами. Канцлер ФРГ Гельмут Коль говорил, что двигателем воссоединения Германии станет не месть, а примирение, но получилось по-другому.

Никто из граждан ГДР, людей далеких от органов госбезопасности и партии, не был готов к тому, что под трескотню о декоммунизации их вышвырнут с работы, равно как последний руководитель ГДР Эгон Кренц не ожидал, что его реально посадят.

"Картина ГДР в Западной Германии всегда формировалась под влиянием антикоммунизма. С этой картиной мира начали действовать, они считали, что в ГДР все связаны с государством, а тот, кто имел какое-то отношение к государству, должен быть исключен. Они добивались следующего: все то, что происходило на востоке, не было легитимным. Единственным легитимным образованием была Западная Германия", — рассказал Эгон Кренц.

"Экономика? Предприниматели высосали все соки из востока. Западные немцы все здесь сломали. Разумеется, были предприятия в тяжелом состоянии, которые оставалось только закрыть, потому что за ними многие годы никто не следил. Это происходило во всей экономике после объединения", — отметил Майк Зилабецки, владелец Музея ГДР.

И ведь было что ломать. Свой музей Зилабецки устроил в бывшей фабричной проходной. Рабочие цеха тоже выкуплены, но там ничего не происходит: тишина и битые стекла. В ГДР здесь делали насосы, которые отправляли на экспорт в Союз и другие страны СЭВ. Было время.

Важная часть социалистической кооперации в рамках Совета экономической взаимопомощи. Здесь производят почти все — от иголок до станков, от кроссовок до микроэлектроники. ГДР — витрина социализма. Прежде чем выносить скептические суждения на этот счет, нужно вспомнить, что восточные немцы подняли свою экономику практически с нуля.

После войны все осталось на Западе: главная экономическая и ресурсная база Рур, тяжелая промышленность, химической производство, машиностроение, которое союзники бомбили выборочно, старательно облетая предприятия с собственным капиталом, например, заводы Opel. Для запада был "план Маршалла", кадровые проблемы решались через привлечение бывших нацистов. Уже в начале 1951 года американцы освободили Альфреда Круппа – "главного кузнеца Рейха", и он чувствовал себя очень хорошо, восстановив полный контроль над семейными деньгами и заводами.

Земли, ставшие затем ГДР, пострадали от войны ощутимее: промышленность и транспорт уничтожены практически целиком, то, что осталось дезинтегрировано. Колоссальные репарации: в СССР вывозились не только машины и станки, но даже рельсы. Западные немцы работали очень много, восточные еще больше. К середине 50-х по темпам роста ГДР обогнала ФРГ. Тем обиднее, что даже в немногочисленные уголки на востоке, которые все-таки пощадила война, разруха пришла после объединения Германии.

Бывший автозавод Robur в Циттау. Здесь собирали малотоннажные грузовики, которые работали в СССР, Анголе и на Кубе. Много где. В год выпускали по восемь тысяч машин. В 1997-м предприятие приказало долго жить, несколько тысяч человек выкинули на улицу. Невидимая рука рынка оставила после себя вполне реальные руины. В заводском дворе — несколько старых автобусов и грузовиков, фирма ABS Robur занимается ремонтом из оставшихся запчастей. Смешные, но не лишенные харизмы машинки, конечно, не имели шансов против продукции западных автогигантов.

"Наша большая проблема заключалась в том, что наши люди не знали, как правильно подойти к процессу, потому что они не были знакомы с рыночной системой. Они не знали, что на них надвигается. Нам тогда обещали цветущие ландшафты, где-то мы их увидели, но не все нашли работу, не все зарабатывают приличные деньги",- сказал инженер компании ABS Robur Петер Хойер.

Петер Хойер — один из немногих, кто еще работает на Robur. Все происходило на его глазах. После объединения народные предприятия передавали в государственную организацию Treuhand, которая предлагала западным концернам проинвестировать в промышленность бывшей ГДР. В Циттау приезжали представители концернов Deimler и Mann, но брать отказались — хлопотно, по деньгам дешевле заграницей. Да, народ один, но табачок врозь — это стало приговором, который был вынесен практически всем автопроизводителям ГДР.

"Если бы они хотели, они бы открыли новый автозавод не в Мексике или в Польше, а здесь. Но они хотят, чтобы все оставалось на низком уровне", — считает Герд Кайзер, доктор исторических наук, бывший сотрудник научной редакции Центрального телевидения ГДР.

Нынешний хозяин бывшего завода и рад бы переделать его под торговый центр, но по финансам не осилить. Купил после банкротства, думал открыть электростанцию на рапсовом масле, соблазнились на обещания субсидий. Потом власти признали рапс неэкологичным и про помощь тоже забыли. И бросить нельзя — приходится платить налоги на землю и отбиваться от исков за неприглядное состояние фасадов: здание — памятник архитектуры.

С крыши одного из цехов открывается вид на весь Циттау, который портят только другие цеха и их сосед — бывший пивзавод. С ним — та же самая история. Такие живописные развалины спустя 28 лет после объединения можно найти в каждом восточногерманском городе. Но здесь сложилось такое соседство, что нарочно не придумаешь.

Чем всегда гордились и восточные и западные немцы? Своими машинами и своим пивом. И есть определенная логика в том, что в Циттау на одной улице, в одном ряду стоят разорившая пивоварня, обанкротившийся автозавод и действующий офис радикально-оппозиционной партии "Альтернатива для Германии".

Чуть больше чем через три недели Германия будет отмечать 29-летие падения Берлинской стены . Она рухнула мгновенно, в одну ночь 9 ноября, сметенная политической волей немцев с обеих ее сторон. И тем, кто был с восточной ее стороны, теперь предстоит неопределенно долго наблюдать руины своих заводов, на которые действуют куда менее значительные силы: воды, ветра и гравитации.

Исходная информация: vesti.ru
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации wayfarer_r
17.10.2018
Просмотров: 1103 | Комментариев: 13
Запсиб85 17.10.2018 16:55
Вообще-то эта стена это позор, когда людей ЛИШАЛИ ПРАВА НА свободное перемещение
17
4
=
13
Ruthenium 17.10.2018 17:34
Кого читаете? Это ж запутинцы Вафлер и "Вести".
А теперь возвращаемся к действительности.
несколько немецких институтов по заказу газеты "Welt an Sonntag" провели анализ трат на выравнивание экономик Восточной и Западной Германий. Эксперты пришли к выводу, что немецкое единство обошлось в 2 трлн евро. ...

Новые старые восточные немецкие федеральные земли до сих пор являются убыточными регионами, которые, по сути, живут на дотации богатого запада. ....

При этом отмечается, что финансовые вливания в бывшую ГДР сохраняются на стабильно высоком уровне. Рагниц указал, что за минувшие двадцать пять лет на восток Германии ежегодно перечислялось от 8 до 14 миллиардов только в качестве инвестиций в местную экономику. Общая сумма прямого финансирования востока Германии достигает 560 миллиардов евро.

http://www.profile.ru/politika/item/99935-solidarnost-koshelka
16
4
=
12
Ruthenium 17.10.2018 17:37
При этом социальные пособия, на которые активно тратится государство, на востоке такие же высокие, как и на западе. Профессор экономики Клаус Шредер из Свободного университета Берлина пришел к выводу, что наибольшие затраты, связанные с объединением Германии, относятся как раз к социальным расходам, вроде выплаты пенсий - от 60 до 65 процентов всех трат. Большая часть остальных средств была потрачена на модернизацию инфраструктуры бывшей ГДР, в частности было построено около 1900 километров автобанов и модернизировано железнодорожное сообщение. Кроме того, часть бюджета было потрачена на многочисленные экологические и экономические проекты. Для реализации столь масштабной программы модернизации востока страны был введен специальный налог - “взнос на солидарность". Сегодня он составляет 5,5% от подоходного налога для работающих или живущих на западе Германии. Это позволило собрать порядка 225 миллиардов евро.
14
6
=
8
Товарищ 17.10.2018 19:54
Ruthenium: При этом социальные пособия, на которые активно тратится государство, на востоке такие же высокие, как и на западе. Профессор экономики Клаус Шредер из Свободного университета Берлина пришел к выводу, что наибольшие затраты, связанные с объединением Германии, относятся как раз к социальным расходам, вроде выплаты пенсий - от 60 до 65 процентов всех трат. Большая часть остальных средств была потрачена на модернизацию инфраструктуры бывшей ГДР, в частности было построено около 1900 километров автобанов и модернизировано железнодорожное сообщение. Кроме того, часть бюджета было потрачена на многочисленные экологические и экономические проекты. Для реализации столь масштабной программы модернизации востока страны был введен специальный налог - “взнос на солидарность". Сегодня он составляет 5,5% от подоходного налога для работающих или живущих на западе Германии. Это позволило собрать порядка 225 миллиардов евро.

Как про чечню прочитал
3
0
=
3
Папа 17.10.2018 17:09
Я сейчас заплачу!
Разве у нас по другому?
В России уничтожили и продолжают уничтожать все хорошее что было в СССР.
Только степень унижения собственного народа у нас выше.
10
3
=
7
Norg-Norg 17.10.2018 18:58
10 лет назад здесь было поле ,лес и старый пионерский
лагерь.
Сейчас-Берёзовский разрез.

В планах Цивилёва -расширить его в 2 раза и для этих целей убрать дорогу , наполовину-муниципальную ,наполовину федеральную.

Неужели не понятно ,что запутинский бубнёж в Кузбассе -НИКОГО НЕ СПОСОБЕН УБЕДИТЬ !!!

12
0
=
12
Ruthenium 17.10.2018 22:54
Папа: Я сейчас заплачу!
Разве у нас по другому?

По-другому. Как в Германии на самом деле, я зацитировал.
2
4
=
-2
Дихлофос 17.10.2018 18:06
Только неисправимый вафлаер способен нести о проблемах Германии туда, откуда Тулеев летает спасать от смерти свою шкуру. Ещё пара таких постов, и Правик окончательно выпадет из тройки клоунских лидеров.
21
4
=
17
geese 17.10.2018 18:37
Дихлофос: Только неисправимый вафлаер способен нести о проблемах Германии туда, откуда Тулеев летает спасать от смерти свою шкуру. Ещё пара таких постов, и Правик окончательно выпадет из тройки клоунских лидеров.
+++++
13
1
=
12
genwol1 17.10.2018 19:21
Впервые проведен натурный эксперимент.Как может развратить коммунистическая идея один и тот же народ-немцев.В итоге вершина технической мысли-четырехколесная автотележка с приводом на одно колесо и недоступная для большинства-Трабант.Коммунисты даже в Сахаре сделают песок дефицитом.
9
2
=
7
bezdomnyyy_ivan 17.10.2018 22:34
Коммунизм - это равенство и братство нищеты. Он и был придуман для бедных. Мне только вот непонятно, почему именно В.Ульяновым? Ведь он же не был бедным холопом или рабочим на каком-то там заводике в Сормове или ещё где... В принципе все люди не желают быть равными в собственности. Всякому хочется иметь поболее своего соседа.
2
1
=
1
Ruthenium 17.10.2018 22:49
Ульянов опосля революшена в освободившиеся дворцы и переехал. А голытьбе от него был подарок - Гражданская война с миллионами трупов.
4
4
=
0
Эредин 17.10.2018 22:23
Видимо уничтожать пришлось совсем ничего.
2
0
=
2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь