"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."
Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.
Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
...
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух
В обществе продолжается обсуждение проекта новых образовательных стандартов для старших классов.
Об этом мы писали 12 февраля в статье “Путёвка в жизнь или “стандарт дебилизации?”. Отклики на публикацию как по телефону и в письмах, так и по Интернету последовали незамедлительно. Наиболее часто встречающиеся вопросы: как можно подписаться под открытым письмом педагога Волкова, которое заставило задержать утверждение правительством новых образовательных стандартов, и как можно присоединиться к инициативной группе, требующей отправить министра образования г‑на Фурсенко в отставку? По поводу открытого письма: оно сделало своё дело и сбор подписей прекращен. За отставку Фурсенко сбор подписей идет на адресу www.open-letter.ru/letter/24055 . Сегодня мы публикуем лишь малую часть поступивших откликов.
Стандарты второго поколения широко обсуждались в педагогическом коллективе нашего лицея № 27. Учителя согласны с компетентностной, развивающей парадигмой образования, но детали внедрения стандартов ФГОС, связанные с изменением программ, интеграцией учебной и внеклассной работы, профилизацией обучающихся старшей ступени требуют более глубокого изучения, поэтому вносить коррективы и изменения возможно только после апробации. Коллектив учителей МОУ “Лицей №27” считает, что педагог Волков не сгустил краски, выразив своё мнение относительно стандартов нового поколения, а показал частные детали нового документа, согласно которому определены четыре обязательных предмета и шесть образовательных областей, получивших статус необязательных. Также вызывает недоумение возможность воспитания гражданина России без изучения истории и литературы, русского языка и математики. В целом мы выражаем своё мнение о праве ученика на более широкий выбор предметов в одной образовательной области.
Новые стандарты образования несомненно актуальны и крайне необходимы. В нашем обществе востребован человек не только грамотный, но и способный самостоятельно принимать решения, изменять жизнь к лучшему, поэтому старые стандарты, основанные только на знаниях, традиционных методах обучения, не касающихся личности ученика, не пригодны для современной школы. Новые стандарты необходимы потому, что будущий гражданин должен быть готов не только к профессиональной деятельности, но и определенной социальной роли. Стандарты должны развивать компетентности в предметных областях, умение общаться, самостоятельно учиться, формировать исследовательские навыки. Внеурочная деятельность даст возможность школьникам выбрать индивидуальный путь, а программы учреждений дополнительного образования в интеграции с учебными программами составляют полноту образования. Кроме того, происходит “реанимация” духовно-нравственной жизни учащихся, происходит индивидуализация и социализация образования через информационно-коммуникационные технологии. Мы готовы бороться за качественное образование наших детей и готовы под этим подписаться!
О.Н. Пирятинская, директор лицея № 27.
После вашей публикации о новых образовательных стандартах (чудовищных!) дочь с зятем окончательно решили не покупать квартиру большей площади. Им пришлось бы взять кредит на десять лет, а у них двое детей учатся в начальных классах. И когда бы ребятишки стали старшеклассниками и начали учиться по тем самым стандартам, которые вы описываете, то кредит еще не был бы выплачен. Значит, оплатить уроки для моих внуков их родители не смогли бы. На семейном совете решили, что в такой угрожающей ситуации иметь посторонние долги нельзя. Ведь ребятишкам потом еще надо получать профессию. А я уже пенсионерка с плохим здоровьем и понятия не имею, сколько еще смогу помогать внукам. Вот так, из-за этих злополучных стандартов семья моей дочери будет по-прежнему жить в маленькой тесной квартирке! У нас у всех на душе очень погано. Государство ударило тех, кто и так еле-еле сводил концы с концами.
А.Н. Васильева.
В стране страшная нехватка рабочей силы (в смысле рабочих). Вот правительство для поддержки газпромов и евразов создает все условия, чтобы молодежь из работяг выбраться не могла. Институты сокращают, школьное образование превращается в непонятно что... Лучше бы занялись повышением производительности труда, а то она у нас в четыре раза меньше, чем в Америке.
Ruliam Kerby.
Если стандарт и новый закон об образовании будет принят, это приведет к краху системы образования как таковой. Ведь “реформаторы” ставят своей целью не просто перестановку предметов, они разрушают саму классическую основу школы: классно-урочную систему, принцип разделения на учебные дисциплины, ориентацию образования на фундаментальное знание. Это ударит по всем: по учащимся, по родителям, по педагогам. Если вдуматься в то, что они предлагают осуществить, то нетрудно понять, что прожект этот потребует не только изменения содержания и организации образования, но и изменения материальной базы. Та система, которую они предлагают, просто несовместима с типовыми школьными зданиями, которые заточены именно под классно-урочную систему. А оплата труда учителя? Теперь она подушевая. Сколько он будет получать, если его предмет выберут 2-3 человека? Понятно, что копейки. Будет ли кто-нибудь работать за них? Вряд ли. В общем, мы имеем перед собой проект не только вредоносный, но и просто разрушительный. Проект, который уничтожит наше образование и лишит его будущего.
Комаров.
Да и как без этого безоговорочного "одобрям-с"? Ведь директора школ у нас находятся по ту сторону баррикад, они верные проводники фурсенковских инициатив.
Это останется неизменным.
Во-вторых, лично мне сложно судить было ли образование в СССР "добротное" или нет, так как понятия "добротное", "хорошее", "плохое" - всегда относительны. Вот если бы у меня была возможность поработать в системе образования, скажем США, затем Японии, затем в России, я бы мог сравнить, и сказать: "Да, здесь учат лучше / хуже".
Если же Вы говорите о советском и эрефовском, то я знаком и с тем и с другим. И однозначно могу сказать, что первое многократно лучше второго, как в целеполлагании, таки в организации, методике, содержании, методобеспечении и т.д.
Здорово! Вы в какой стране живёте? Явно не в России ))
Я сильно подозреваю, что если поискать, то можно найти даже специалистов из Уганды или Бутана, работающих за пределами родины. Это говорит скорее о том, что в современном мире очень хорошо отлажена система перекачки "мозгов" в развитые страны.
Товарисч просто не понял о чем речь.
Взять, например, Турцию (страна, входящая в НАТО). Металлургический завод в Искендеруне строил и запускал коллектив специалистов из СССР в несколько тысяч человек. Было несколько семей западных немцев.
А штатников и близко не было на подобных объектах. (Не логично, не правда ли?)
А сейчас (для сравнения), турецкие специалисты строят у нас...
От Вас же мы пока ничего не услышали по существу вопроса.:)
Умник, Комаров, - не значит умный человек. Умник - человек умничающий, попугайничающий, оскорбляющий и поверхностный, пустозвон.
Умный человек, Комаров, - человек глубокий, начитанный, сомневающийся и уважающий своего оппонента. Это явно не про вас, Комаров. Вы скучны.
Даже я плюнул на эту затею - пусть думает, что он полубог :)
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь