#
#
Просмотров: 147
Тема дня

Посёлок Теба из УАЗика

Picture

В Тебе весна.

Просмотров: 2936
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11913
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух

В обществе продолжается обсуждение проекта новых образовательных стандартов для старших классов.

Об этом мы писали 12 февраля в статье “Путёвка в жизнь или “стандарт дебилизации?”. Отклики на публикацию как по телефону и в письмах, так и по Интернету последовали незамедлительно. Наиболее часто встречающиеся вопросы: как можно подписаться под открытым письмом педагога Волкова, которое заставило задержать утверждение правительством новых образовательных стандартов, и как можно присоединиться к инициативной группе, требующей отправить министра образования г‑на Фурсенко в отставку? По поводу открытого письма: оно сделало своё дело и сбор подписей прекращен. За отставку Фурсенко сбор подписей идет на адресу www.open-letter.ru/letter/24055 . Сегодня мы публикуем лишь малую часть поступивших откликов.

Стандарты второго поколения широко обсуждались в педагогическом коллективе нашего лицея № 27. Учителя согласны с компетентностной, развивающей парадигмой образования, но детали внедрения стандартов ФГОС, связанные с изменением программ, интеграцией учебной и внеклассной работы, профилизацией обучающихся старшей ступени требуют более глубокого изучения, поэтому вносить коррективы и изменения возможно только после апробации. Коллектив учителей МОУ “Лицей №27” считает, что педагог Волков не сгустил краски, выразив своё мнение относительно стандартов нового поколения, а показал частные детали нового документа, согласно которому определены четыре обязательных предмета и шесть образовательных областей, получивших статус необязательных. Также вызывает недоумение возможность воспитания гражданина России без изучения истории и литературы, русского языка и математики. В целом мы выражаем своё мнение о праве ученика на более широкий выбор предметов в одной образовательной области.

Новые стандарты образования несомненно актуальны и крайне необходимы. В нашем обществе востребован человек не только грамотный, но и способный самостоятельно принимать решения, изменять жизнь к лучшему, поэтому старые стандарты, основанные только на знаниях, традиционных методах обучения, не касающихся личности ученика, не пригодны для современной школы. Новые стандарты необходимы потому, что будущий гражданин должен быть готов не только к профессиональной деятельности, но и определенной социальной роли. Стандарты должны развивать компетентности в предметных областях, умение общаться, самостоятельно учиться, формировать исследовательские навыки. Внеурочная деятельность даст возможность школьникам выбрать индивидуальный путь, а программы учреждений дополнительного образования в интеграции с учебными программами составляют полноту образования. Кроме того, происходит “реанимация” духовно-нравственной жизни учащихся, происходит индивидуализация и социализация образования через информационно-коммуникационные технологии. Мы готовы бороться за качественное образование наших детей и готовы под этим подписаться!

О.Н. Пирятинская, директор лицея № 27.

После вашей публикации о новых образовательных стандартах (чудовищных!) дочь с зятем окончательно решили не покупать квартиру большей площади. Им пришлось бы взять кредит на десять лет, а у них двое детей учатся в начальных классах. И когда бы ребятишки стали старшеклассниками и начали учиться по тем самым стандартам, которые вы описываете, то кредит еще не был бы выплачен. Значит, оплатить уроки для моих внуков их родители не смогли бы. На семейном совете решили, что в такой угрожающей ситуации иметь посторонние долги нельзя. Ведь ребятишкам потом еще надо получать профессию. А я уже пенсионерка с плохим здоровьем и понятия не имею, сколько еще смогу помогать внукам. Вот так, из-за этих злополучных стандартов семья моей дочери будет по-прежнему жить в маленькой тесной квартирке! У нас у всех на душе очень погано. Государство ударило тех, кто и так еле-еле сводил концы с концами.

А.Н. Васильева.

В стране страшная нехватка рабочей силы (в смысле рабочих). Вот правительство для поддержки газпромов и евразов создает все условия, чтобы молодежь из работяг выбраться не могла. Институты сокращают, школьное образование превращается в непонятно что... Лучше бы занялись повышением производительности труда, а то она у нас в четыре раза меньше, чем в Америке.

Ruliam Kerby.

Если стандарт и новый закон об образовании будет принят, это приведет к краху системы образования как таковой. Ведь “реформаторы” ставят своей целью не просто перестановку предметов, они разрушают саму классическую основу школы: классно-урочную систему, принцип разделения на учебные дисциплины, ориентацию образования на фундаментальное знание. Это ударит по всем: по учащимся, по родителям, по педагогам. Если вдуматься в то, что они предлагают осуществить, то нетрудно понять, что прожект этот потребует не только изменения содержания и организации образования, но и изменения материальной базы. Та система, которую они предлагают, просто несовместима с типовыми школьными зданиями, которые заточены именно под классно-урочную систему. А оплата труда учителя? Теперь она подушевая. Сколько он будет получать, если его предмет выберут 2-3 человека? Понятно, что копейки. Будет ли кто-нибудь работать за них? Вряд ли. В общем, мы имеем перед собой проект не только вредоносный, но и просто разрушительный. Проект, который уничтожит наше образование и лишит его будущего.

Комаров.

Татьяна Эмих
25.02.2011
Просмотров: 2116 | Комментариев: 38
Комаров 25.02.2011 08:43
О.Н. Пиритянская высказывается вполне в духе всего нашего школьного руководства - немного критики и общее одобрям-с, с обилием обязательных околонаучных "прогрессивных" слов.
Да и как без этого безоговорочного "одобрям-с"? Ведь директора школ у нас находятся по ту сторону баррикад, они верные проводники фурсенковских инициатив.
0
0
=
0
чилим 25.02.2011 09:31
В одном из сюжетов по центральному телевидению прозвучало, что данный стандарт планируется претворить в жизнь не ранее 2020 г. (Немного успокоился, до 2020 г. многое может поменяться). Скорее всего, мудрые Президент с Премьером, не допустят его к принятию в таком виде, чем наберут себе дополнительные дивиденды.
0
0
=
0
Комаров 25.02.2011 12:12
Дело не в виде, а в основной идее. Она же проста и незамысловата - скинуть с себя ответственность за образование, как в моральном, так и в материальном смысле.
Это останется неизменным.
0
0
=
0
Комаров 25.02.2011 12:14
Кстати, о 2020 годе. Напомню, что стандарты начального и среднего образования уже приняты и одобрены. А ведь в них все подпорки для реализации стандарта для старшеклассника.
0
0
=
0
Как говорил Ходжа Насреддин: "К тому времени или шах умрет, или ишак сдохнет, или я..." Не помните?
0
0
=
0
Garmoni 25.02.2011 10:37
Скорее всего к этому времени народ сдибилируется окончательно, мы , если не отойдет ко Господу, тоже не поумнеем..Хотя, кто его знает!!
0
0
=
0
annet 25.02.2011 11:17
Новые стандарты образования-это,ни что иное,как нож,вонзённый в наше проверенное годами,добротное,уважаемое и признаваемое везде,отличное образование,а нашему правительству и сенаторам стыдно сидеть и с умным видом обсуждать эту галиматью...
0
0
=
0
Drow 25.02.2011 12:08
К чему привело и кого воспитало это самое уважаемое и в Африке признанное образование объяснять надо?
0
0
=
0
Комаров 25.02.2011 12:19
А кого оно воспитало? Оно воспитало и обучило миллионы законопослушных граждан и специалистов, на которых до сих пор все держалось. Нынешняя, фурсенковская школа на это неспособна.
0
0
=
0
Матроскин 25.02.2011 12:24
Хреново как-то "держалось", однако!
0
0
=
0
Комаров 25.02.2011 12:33
Держалось нормально. Развал СССР - это следствие предательства в рядах высшей партийной верхушке. Да, были промахи в идеологической работе, но идеология к середине 80-х и оказалась в руках тех, кто предал коммунистическую идею.
0
0
=
0
Матроскин 25.02.2011 12:42
Куда же тогда внезапно пропали "миллионы законопослушных граждан и специалистов"?
0
0
=
0
Комаров 25.02.2011 13:16
Умерли, уехали, сидят безработные по домам, пошли пробавляться кто чем может. Они стали не нужны, сейчас ведь время компетентностей, а не знаний, креатива, а не творчества, прагматизма, а не принципиальности.
0
0
=
0
Матроскин 25.02.2011 13:46
Ну, во-первых, хотелось бы заметить, что здесь обсуждается не советское образование, а российское.
Во-вторых, лично мне сложно судить было ли образование в СССР "добротное" или нет, так как понятия "добротное", "хорошее", "плохое" - всегда относительны. Вот если бы у меня была возможность поработать в системе образования, скажем США, затем Японии, затем в России, я бы мог сравнить, и сказать: "Да, здесь учат лучше / хуже".
0
0
=
0
Комаров 25.02.2011 14:06
То есть мнению людей, которые поработали и в советской системе, и в, скажем, американской, Вы бы доверились?
Если же Вы говорите о советском и эрефовском, то я знаком и с тем и с другим. И однозначно могу сказать, что первое многократно лучше второго, как в целеполлагании, таки в организации, методике, содержании, методобеспечении и т.д.
0
0
=
0
Матроскин 25.02.2011 17:22
Если сравнивать советское и эрефовское, то ежу понятно, что первое - лучше, так как второе - всего лишь останки от него. Но речь то идёт о мировых стандартах, как я понял.
0
0
=
0
Комаров 25.02.2011 17:34
Эрефовское к советскому не имеет никакого отношения. Не надо попугайничать вслед за Фурсенко.
0
0
=
0
Матроскин 25.02.2011 12:15
"уважаемое и признаваемое везде,отличное образование"
Здорово! Вы в какой стране живёте? Явно не в России ))
0
0
=
0
annet 25.02.2011 14:16
Да,такое образование было в Советской России и как-бы вы тут не изощрялись, от этого никуда не уйти...
0
0
=
0
Garmoni 25.02.2011 14:19
А на ком по вашему все еще держится матушка Россия как не на этих самых законопослушных и хорошообразованных людях, не в пример некоторым чиновникам от администрации..Не могу, хохочу..
0
0
=
0
чилим 25.02.2011 16:59
Да, как бы здесь не изощрялись некоторые, а специалисты наши во времена Союза работали по всему миру как в странах соцлагеря, так и в капиталистических. Как технари, так и гуманитарии. Да и сейчас во многих работают.
0
0
=
0
Mjd 25.02.2011 18:47
"...а специалисты наши во времена Союза работали по всему миру"
Я сильно подозреваю, что если поискать, то можно найти даже специалистов из Уганды или Бутана, работающих за пределами родины. Это говорит скорее о том, что в современном мире очень хорошо отлажена система перекачки "мозгов" в развитые страны.
0
0
=
0
Комаров 25.02.2011 19:56
Вы как-то путаетесь в исторических реалиях. В СССР специалисты ехали за границу для того, чтобы что-то строить или чему-то обучать. Это была не утечка мозгов, а дружеская помощь, организованная централизованно. Специалисты ехали, выполняли работу и возвращались в СССР.
0
0
=
0
чилим 25.02.2011 21:01
Комаров: Вы как-то путаетесь в исторических реалиях.

Товарисч просто не понял о чем речь.
Взять, например, Турцию (страна, входящая в НАТО). Металлургический завод в Искендеруне строил и запускал коллектив специалистов из СССР в несколько тысяч человек. Было несколько семей западных немцев.
А штатников и близко не было на подобных объектах. (Не логично, не правда ли?)
А сейчас (для сравнения), турецкие специалисты строят у нас...
0
0
=
0
Mjd 25.02.2011 22:24
Lа, что вы пристали к советскому образованию! De mortius aut bene, aut nihil!
0
0
=
0
Комаров 25.02.2011 22:44
Есть мертвые, а есть убитые. Советское образование убили. И убивать начали еще в позднее советское время, деятели типа Соловейчика, Амонашвили, Давыдова, Библера, Щедровицкого. Разламывали систему, только чтоб потешить свое мелкое эгоистичное Я.
0
0
=
0
rob 26.02.2011 21:42
Комаров: Есть мертвые, а есть убитые. Советское образование убили. И убивать начали еще в позднее советское время, деятели типа Соловейчика, Амонашвили, Давыдова, Библера, Щедровицкого. Разламывали систему, только чтоб потешить свое мелкое эгоистичное Я.
. Ну вот вы потешили своими каментами свое мелкое эгоистичное Я. Легче стало?
0
0
=
0
Комаров 26.02.2011 22:39
Я лишен эгоизма. Меня таким советская школа воспитала.:)
0
0
=
0
rob 26.02.2011 22:55
Так со стороны-то виднее
0
0
=
0
Комаров 26.02.2011 23:09
А Вы очки протрите.:)
0
0
=
0
rob 27.02.2011 00:00
Сами свои очки протирайте, мистер Пустозвон!
0
0
=
0
Комаров 27.02.2011 00:28
Я-то по делу высказался. И здесь, и в предыдущем обсуждении вопросов образования.
От Вас же мы пока ничего не услышали по существу вопроса.:)
0
0
=
0
rob 27.02.2011 14:52
Комаров, вы относитесь к той категории умников, что в своем глазе бревна не замечают.
Умник, Комаров, - не значит умный человек. Умник - человек умничающий, попугайничающий, оскорбляющий и поверхностный, пустозвон.
Умный человек, Комаров, - человек глубокий, начитанный, сомневающийся и уважающий своего оппонента. Это явно не про вас, Комаров. Вы скучны.
0
0
=
0
GoodWin 27.02.2011 23:04
rob, поздравляю. До вас никому не удавалось заткнуть Комарова.
Даже я плюнул на эту затею - пусть думает, что он полубог :)
0
0
=
0
Матроскин 27.02.2011 23:16
Думаю, Комаров не сломлен окончательно! "Империя" нанесёт ответный удар! )
0
0
=
0
Комаров 28.02.2011 00:23
Не, не нанесу. Я сюда хожу статейки обсуждать, а не с робом попусту лаяться. Пусть солирует в одиночестве.:)
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь