#
#
Просмотров: 5229
Тема дня

Кто они, бенефициары наших проблем?

Picture

Похоже, властная верхушка всерьёз решила лишить жителей Новокузнецка и Кемерова выборов мэров своих городов.

Просмотров: 4995
Тема недели

Государство для нас или мы для государства?

Picture

В последнее время нам всем через СМИ пытаются навязать идею того, что якобы государство нам ничего не должно. Позвольте! А зачем мне тогда такое государство, которое мне ничего не должно, а я ему постоянно должен?!

Просмотров: 37836
Тема месяца

"Обложили меня! Обложили!.."

Picture

Рядом с Новоильинским районом может появиться угольный разрез.

Рубрики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
добавить на Яндекс
Новокузнецкому трамваю исполнилось 85 лет

Первый трамвай в Сибири

85 лет назад,  30 ноября 1933 года , в 5 часов вечера от остановки "Площадь Побед" отправился в путь первый новокузнецкий трамвай.

Факт довольно известный, но всё ещё не перестающий удивлять, – первый трамвай на бескрайних просторах Сибири был пущен именно у нас, в Новокузнецке, несмотря на то, что есть за Уралом города гораздо старше и крупнее.

Общеизвестно, что в появлении трамвая в нашем городе немаловажную роль сыграл знаменитый нарком Серго Орджоникидзе, который форсировал доставку в Новокузнецк из Мытищ трамвайных вагонов, а также необходимого кабельного оборудования, благодаря чему всё прошло быстрее, чем могло быть.

Единственный на момент пуска маршрут связывал ДОЗ с вокзалом через площадь Побед. Также была ветка, уходящая примерно от Сада металлургов по Воровского за нынешний проспект Курако в депо. От начала строительства до первого трамвайного звонка прошло 4 месяца. По данным Новокузнецкого краеведческого музея, за это время было вынуто около 20 тысяч кубометров земли, проложено 7,2 километра трамвайных путей, уложено 9000 шпал, установлено более 300 опор и подвешено 7,5 километра проводов. Кроме того, построены временный 40-метровый деревянный мост через Абу (через год его сменит «горбатый» мост – предшественник нынешнего), трамвайное депо и здание подстанции. Стоимость строительства первой очереди составила около двух миллионов рублей.

Вот что писала о пуске трамвая городская газета «Большевистская сталь»: «Первый от Владивостока до Урала трамвайный звонок прозвенел на площади Побед. Товарищи Франкфурт, Хитаров, Лотиков приветствовали первый сталинский трамвай. Они сказали о том щедром вкладе в социалистическую культуру города Сталинска, который строители Кузнецкстроя преподнесли сами себе. Не надо было больше слов. Это хорошо понимали все. Новенькие, как будто ещё пахнувшие краской, вагоны вытянулись вдоль Радиальной улицы. Это было крепче слов, крепче непогоды, которая не смогла стереть с лиц людей радостную улыбку.   – Ударники, садитесь!  Вагон тронулся. В это время начальник трамвайного бюро осторожно вёл сквозь темноту трамвай, первые пассажиры огласили вагон весёлыми песнями. Вдоль всего пути от Лесозавода до Соцгорода толпы людей приветствовали трамвай».

Останавливаться на достигнутом не стали: уже в 1934 году протяженность путей составила 19,3 км (трамвай пошёл в дальнее Куйбышево и через Левый берег до Водной станции), а накануне войны, в 1940 году, трамвайная сеть увеличилась уже до 25,8 километров, в том числе связав с центром Кузнецк. Количество вагонов с 36 в 1934 году выросло до 48 в 1940-м, а число перевезённых в год пассажиров за это же время увеличилось с 12,9 миллиона до 30,5.

Согласно юбилейному календарю, составленному отделом краеведения библиотеки имени Н.В. Гоголя, на этой неделе нас ожидает ещё несколько интересных дат.

50 лет назад,  30 ноября 1968 года , в Новокузнецке родился Руслан Геннадьевич Сидоров (1968-2013 гг.), замечательный поэт, ведущий поэтического клуба «Дилижанс» при Центральной городской библиотеке имени Гоголя. Учился в Кемеровском государственном университете, работал в школах Новокузнецка преподавателем химии, физики, астрономии, истории, физкультуры. Публиковался в журналах «После 12», «Огни Кузбасса», «Страна Озарение». Автор поэтических сборников «Не именуя» (1998), «Второе дыхание» (2006), «Бегущий навстречу солнцу» (2014), «Поэзия – бессонница души. Алтайская тетрадь» (2015), «Поэтические сочинения. Кн. 1. Не именуя» (2017).

90 лет назад,  2 декабря 1928 года , Президиум ВСНХ принял окончательное решение о постройке Тельбесского (Кузнецкого) металлургического комбината.

60 лет назад,  3 декабря 1958 года , родилась Марина Михайловна Котович, доктор медицинских наук, профессор, декан терапевтического факультета НГИУВа.

50 лет назад,  3 декабря 1968 года , решением горисполкома №502 Мариинская улица была переименована в честь Виктора Ивановича Шункова (1900-1967 гг.), нашего земляка, заместителя директора Института истории, директора фундаментальной библиотеки общественных наук, ректора журнала «Исторический архив», доктора исторических наук, члена-корреспондента АН СССР.

5 лет назад,  3 декабря 2013 года , Совет народных депутатов Кемеровской области присвоил звание «Почётный гражданин Кемеровской области» Виктору Васильевичу Некрасову – заместителю председателя правления региональной общественной организации «Землячество Кемеровской области», директору шахты «Зыряновская» (1980-1991 гг.), ген. директору АО «Угольная компания «Кузнецкуголь» (с 1991 г.), лауреату Государственной премии РФ в области науки и техники, почетному работнику угольной промышленности, профессору, академику Академии горных наук, доктору технических наук.

80 лет назад,  4 декабря 1938 года , родился Виктор Николаевич Фрянов, профессор СибГИУ, специалист в области управления состоянием массива горных пород, доктор технических наук, действительный член Академии инженерных наук.

70 лет назад,  4 декабря 1948 года , открылась школа №50, первым директором которой стал И.В. Сычев.

60 лет назад,  4 декабря 1958 года , создано Новокузнецкое грузовое автотранспортное предприятие №2: приказом №516 по Кемеровскому областному автотресту и. о. управляющего И. Горбунова были образованы грузовые автотранспортные хозяйства в городах Кузбасса, в том числе Сталинское грузовое автотранспортное хозяйство №2 – сегодня ОАО «НГАТП-2».

10 лет назад,  4 декабря 2008 года , в селе Костёнково прошло торжественное открытие и освящение храма в честь великого воина, святого Александра Невского.

10 лет назад,  5 декабря 2008 года , открылся полигон твердых бытовых отходов (ТБО), расположенный у села Кругленького, на землях промышленности и энергетики Новокузнецкого городского округа. По плану все 100 процентов городских бытовых отходов со всех районов города поступают на завод-полигон по экологической утилизации мусора ООО «ЭкоЛэнд».

Автор: Александр ШПРИНГЕР



Исходная информация: novotv.ru
Источник: Клуб КП Материал предложил к публикации доцент истории
30.11.2018
Просмотров: 596 | Комментариев: 23
арбуз 30.11.2018 12:58
Познавательно, однако.
А Доцент почему не упомянул, когда Новобайдаевку связали транвайными путями с Кузнецком?
3
0
=
3
Шпрингер писал. Газета Новокузнецк.
5
0
=
5
арбуз 30.11.2018 14:47
Прошу пардону у Доцента. Гоню, по обыкновению.
3
0
=
3
Юбилейный день и такая погодка! Видать сбудутся все мечты Кирова 71: наземное и подземное метро, скоростной трамвай, фуникулер (есть в генплане на Запсибе), космопорт... Ещё туннель под Соколухой пусть пророют как в генплане.
8
0
=
8
Спасибо Вячеславу Письменскому за красивый плакат! Это настоящий дизайнер. Не то, что некоторые!
5
0
=
5
АПМ 30.11.2018 14:38
слабенький дизайн... трупные пятна
но символично
2
14
=
-12
И на тебя тьфу!
10
1
=
9
арбуз 30.11.2018 17:44
И тут подвинься, уважаемый...
Тьфу на тебя, и на твой "слабенький" дизайн!
4
0
=
4
АПМ 30.11.2018 17:48
доцент истории: И на тебя тьфу!

аргумент спившегося доцика
2
7
=
-5
ШПРИНГЕР, наверное, всё тот же Слава Паничкин?
0
9
=
-9
Тьфу на тебя)))!
6
0
=
6
арбуз 30.11.2018 17:43
Ну,ка уважаемый Доцент, подвинься...Тьфу на тебя, ССоветц!
5
0
=
5
арбуз 30.11.2018 14:50
А чем плох плакат? Ихде трупные пятна? Зависть гложет Метроватнаго? И это в великий пост?!...Как он в рай собрался, на чём туда въезжать будет...
8
0
=
8
Завальный 30.11.2018 14:57
Водопадные танкисты -- по спецпропуску, без очереди.
7
0
=
7
арбуз 30.11.2018 15:02
на танке?
5
0
=
5
Завальный 30.11.2018 15:05
Можно попробовать на плоту (но только в сопровождении журнализда-сплавнюка).
4
0
=
4
lis0chca 30.11.2018 15:30
Особенно хорош новый бирюзовый, как на плакате, трамвай на мосту! На фоне снега или реки.
Уж, поездили, так поездили... На КМК и обратно, как селёдка в бочке, битком... В старый корпус СМИ, сначала от Сибири до Пирогова, на "двойке", с пересадкой на "тройку"...С подружкой... Красота...
Городской помощник! Поздравляю всех работников трамвайного хозяйства с юбилеем! Ценю Ваш труд!
8
1
=
7
Завальный 30.11.2018 15:44
Как быстро время идёт, ужас тихий (((

Помню, какими быстрыми и плавными казались новые усть-катавские после этих, "со звездой"...
5
0
=
5
Завальный 30.11.2018 15:53
быстрыми и плавными

И почти бесшумными, паньмашь ))
3
0
=
3
Папа 30.11.2018 19:20
Да уж много строили для людей. За четыре месяца пустили трамвай.

П.С.
За двадцать лет славного правления вечного вождя только храм и мусорку.
8
0
=
8
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь