#
#
Просмотров: 1242
Тема дня

Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?

Picture

Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.

Просмотров: 2861
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11840
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс
Конструкции в России рушатся всё чаще

Почему конструкции в России рушатся всё чаще

Как одна из важнейших отраслей транспортного строительства оказалась в кризисе.

Своего рода антирекордсменом по количеству аварий и обрушений, связанных с мостами, называют эксперты прошедший 2018 год. Всего в России за это время произошло более 100 подобных случаев. Некоторые из них — с человеческими жертвами. И, по мнению экспертов отрасли, количество подобных происшествий будет только продолжать расти. Что происходит в мостостроительной отрасли и можно ли исправить ситуацию, разбирались «Известия».

Природа и техника

Одно из самых недавних крупных обрушений произошло в конце 2018 года — в ноябре в процессе демонтажа рухнул автомобильный мост в Нефтеюганском районе ХМАО. Тогда погибли два рабочих разбиравшей конструкцию бригады.

Еще больше подобных происшествий пришлось на весну и лето прошлого года. В начале весны из-за серии паводков, которые произошли в разных регионах страны, было повреждено несколько мостов, в том числе в Республике Алтай и в Омской области. В середине лета, также из-за мощного паводка, в Забайкалье разрушенными оказались почти два десятка конструкций в Тунгокоченском, Нерчинском, Шилкинском, Читинском и Газимуро-Заводском районах.

Вид на обрушившийся из-за паводков Каштакский мост, Забайкалье

Фото: ТАСС/Евгений Епанчинцев

Одна из самых громких историй произошла в конце октября в Краснодарском крае, где из-за оползня, вызванного сильными ливнями, обрушился участок моста на трассе Джубга–Сочи протяженностью почти 20 м. 

Целый ряд обрушений и повреждений мостовых конструкций был связан с техногенными факторами. Как, например, на Ярославском шоссе в районе подмосковного города Пушкино, где в июле 2018-го поднявшийся кузов самосвала задел опоры пешеходного моста, что привело к его обрушению, или в Кировской области, где деревянный мост через реку Илгань рухнул после того, как по нему проехал грузовик. И это далеко не полный список.

Слабое звено

Еще больше мостов, которые находятся в аварийном состоянии или остро нуждаются в ремонте, скорее всего, по-прежнему остаются в эксплуатации.

В числе наиболее ярких примеров можно вспомнить ситуацию в Вологде, где неудовлетворительное состояние моста на улице Конева в 2017 году подтвердили специалисты-мостостроители и представители прокуратуры. Дорожное покрытие моста, по которому ежедневно проезжают от 5 тыс. до 10 тыс. автомобилей, покрылось трещинами, также было зафиксировано разрушение перекрытий и арматуры, перила частично обрушились, пешеходная часть просела.

Авария моста через реку Илгань

Фото: vk.com/ecgoroda

Можно предположить, что подобные примеры можно найти в большинстве регионов страны. При этом нередко такие конструкции являются жизненно важной частью не только районной, но и региональной или даже федеральной транспортной инфраструктуры.

В частности, обрушение пролета моста в Краснодарском крае в конце октября 2018 года привело к ограничению движения на трассе, соединяющей курортный центр с поселком Джубга. В Кировском районе деревянный мост через реку Илгань, рухнувший после проезда грузовика, сделал невозможным движение по единственной короткой дороге, ведущей к деревне Малая Грызиха. В Забайкалье, по данным пресс-службы министерства территориального развития края, 14 из 25 поврежденных паводком мостов находились на региональных трассах.

«Упадок приводит к мостопаду» 

Представители отрасли говорят, что сложившаяся в 2018 году ситуация стала результатом своего рода накопительного эффекта: о проблемах в этой сфере начали говорить еще в 2000-х, однако решить их до сих пор не удалось.

Одна из главных проблем — недостаточное количество мостов. В стране, где протекает почти 3 млн рек, к 2014 году, по данным Росстата (это наиболее актуальная доступная информация), существовало 72,5 тыс. мостов, включая железнодорожные. Для сравнения — в США, где протекает 250 тыс. рек, их использовалось около 600 тыс. Об этом еще в 2016 году писали журналисты РБК.

Несмотря на это, в течение последних лет темпы строительства мостов в России продолжали падать. Как посчитали специалисты Росстата, с 2005 по 2015 год динамика строительства мостов, тоннелей и подземных дорог снизилась с 12,8 до 8,7% от общего объема дорожного строительства. В 2016 году, правда, цифры выросли, но незначительно — до 9,1%.

Аварийно-восстановительные работы на месте обрушения железнодорожного моста в Амурской области

Еще в конце 2014 года в ведомстве подсчитали, что с 2000 года количество мостов и путепроводов в стране увеличилось всего на 200 штук.

Статистика продолжила ухудшаться и после этого. Так, отмечает отраслевой сайт «Строительство в России», по итогам 2017 года в стране было возведено новых или реконструировано старых 154 моста. Это меньше, чем в 2015 или 2016 году, когда речь шла о 186 и 213 конструкциях соответственно.

«Мостостроение находится в упадке, и упадок продолжается — а с ним и мостопад, который из года года в год идет всё возрастающими темпами», — объяснил «Известиям» Эдуард Балючик, главный специалист ООО НИЦ «Мосты», который работает в этой сфере на протяжении последних 50 лет.

Еще в 2002 году Минтранс принял профильный для отрасли документ, «Концепцию улучшения состояния мостовых сооружений». Ведомство тогда признало, что в хорошем состоянии в стране находятся лишь около 20% мостов, состояние 18% конструкций в документе оценивалось как неудовлетворительное, аварийным считался 1%, то есть около 400 мостов.

Концепция предполагала, что в течение пяти лет, к 2005 году, аварийных мостов в России не останется, однако достичь этого не удалось ни к 2005-му, ни к 2019-му. К 2014 году Росстат признал небезопасным проезд по 500 мостам, по мнению экспертов транспортной отрасли, речь может идти примерно о пятой части всех эксплуатирующихся в стране конструкций.

Обрушение моста через реку Индоманка Вологодской области

Фото: vk.com/ecgoroda

При этом примерно каждый девятый мост в России — деревянный. В некоторых регионах количество таких конструкций составляет большинство или примерно половину — как, например в Архангельской или Иркутской областях (66% и более 40% всех мостов соответственно). Такие конструкции отличаются меньшей выносливостью и износостойкостью, в том числе в случае непогоды, и за прошедшие 15 лет их общая протяженность сократилась примерно на 30%, говорят эксперты. 

В других случаях водители вынуждены были использовать и вовсе недостроенные мосты, которые даже не вводились в эксплуатацию. Так было с Куандинским мостом в Забайкалье, который мог претендовать на звание, возможно, одного из самых опасных мостов в России вплоть до его разрушения паводком в 2018 году.

Единственная автомобильная переправа, ведущая в поселок Куанда с населением более 1,5 тыс. человек, проходила на высоте в 15 м, ее протяженность составляла 570 м. При этом дорожное покрытие на ней представляло собой уложенные поперек и успевшие частично прогнить железнодорожные шпалы, скрепленные железными скобами. В одиночку по этому мосту не ездили даже дальнобойщики — впереди любой машины, следовавшей по этому мосту, обязательно шел человек.

Без системы

Среди основных факторов, которые привели к возникновению такой кризисной для отрасли ситуации, Эдуард Балючик в беседе с «Известиями» в первую очередь выделил отсутствие централизованного контроля со стороны одной организации или государственного органа.

«Автодорожные мосты сейчас — самое слабое звено, потому что здесь нет единого хозяина. У железнодорожных мостов такой хозяин есть, и поэтому число аварий, несмотря на в целом неблагоприятную ситуацию, там в десятки раз меньше», — считает он.

Отсутствие централизованного подхода сказалось и на качестве производимых на отечественных предприятиях конструкций, считает Юрий Новак, кандидат технических наук, руководитель столичного ЦНИИС НИЦ «Мосты».

«Массовое строительство малых и средних мостов за 1990-е годы приобрело негативные черты. Мощностей ведущих заводов стального и железобетонного мостостроения не хватало. Так появилась идея, что любой завод ЖБК или небольшой завод стальных конструкций может легко выпускать и мостовые конструкции. Увы, настоящее показывает, что это было заблуждение, стратегическая ошибка, за которую во многом мы сейчас и расплачиваемся», — отметил эксперт.

Кроме того, по его словам, для более эффективного предотвращения новых происшествий необходимо наладить централизованный сбор и изучение информации по уже случившимся обрушениям. Эти данные должны быть доступны строителям, проектировщикам, а также тем, кто отвечает за дальнейшую эксплуатацию готовых мостов. В систематизации нуждается также и информация по доступным на сегодняшний день материалам и технологиям.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Несовершенство систем мониторинга, позволяющих на постоянной основе следить за состоянием конструкций, — еще один фактор, который приводит к увеличению количества аварий.

Наиболее современные из таких систем сегодня устанавливаются только на наиболее крупных федеральных мостах — в том числе, например, такие высокотехнологичные системы работают на вантовых мостах в Петербурге и Владивостоке.

Установкой современных систем мониторинга в России занимается в том числе ЦНИИС НИЦ «Мосты» — одно из немногих профильных предприятий в России, история которого насчитывает многие десятилетия. Компания, в том числе, работала над установкой таких систем на мост, ведущий на остров Русский во Владивостоке, и на знаменитый «парящий» мост в Зарядье. Однако этого недостаточно, убеждены в ЦНИИС.

«Анализ многолетней работы по мониторингу мостов позволяет нашим специалистам сделать важный вывод о необходимости устройства систем мониторинга на все мосты федеральных трасс», — подчеркнул руководитель предприятия Юрий Новак.

В большинстве же случаев вести наблюдение за состоянием мостов «в ручном режиме» должны эксплуатирующие организации. По правилам раз в пять лет они обязаны организовывать специальные проверки, однако нередко средств на их проведение не хватает, для этого привлекаются компании-подрядчики, не обладающие необходимым опытом, или просто недостаточно квалифицированные специалисты. 

Кадровый вопрос

Найти квалифицированных специалистов, способных работать в этой отрасли, в свою очередь также нелегко. Разрушенная еще в 1990-е годы и до сих пор не восстановленная система подготовки кадров — как проектировщиков, так и рабочих, — еще одна важная проблема, по мнению Эдуарда Балючика.

Не лучше дело обстоит и с наукой, обслуживающей эту сферу. Из порядка 30 научно-исследовательских организаций, существовавших, по словам эксперта, по всей стране к моменту распада Советского Союза, сейчас в России остались только три, действующие в Москве и Петербурге (в том числе — столичный ЦНИИС «Мосты» и НИЦ «Мосты» в Петербурге). Недостаток научных учреждений в том числе затрудняет разработку и внедрение новых материалов или средств по мониторингу и уходу за существующими конструкциями.


Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

«У нас сейчас и в стране, и за рубежом разрабатывают много полезных новых материалов, но их не могут включить в нормы, потому что нет научных структур, которые могли бы всё это профессионально оценить и после этого прописать новые стандарты», — рассказал специалист.

В результате разработчикам и проектировщикам не только бывает сложно провести необходимые полноценные испытания новых материалов, но и добиться приемки мостов, созданных с использованием более современных технологий, в ходе государственной экспертизы, ориентированной на во многом устаревшие официальные стандарты.

Между тем именно их использование могло бы продлить срок службы возводящихся мостов и повысить их надежность, а наряду с созданием работающей системы подготовки профильных специалистов, тщательным анализом возможных причин уже случившихся обрушений и более активным переходом на современные системы мониторинга — хотя бы на федеральном уровне — всё это, возможно, помогло бы решить хотя бы часть накопившихся в отрасли проблем.

Харитон Галицкий
Источник: iz.ru
20.03.2019
Просмотров: 2386 | Комментариев: 45
В объезд надо пускать, через Русский на Крымский...
16
1
=
15
Большой Брат 20.03.2019 13:23
Почему конструкции в России рушатся всё чаще?

Патамушта это прорыв!!!
18
1
=
17
uttkin 20.03.2019 13:29
...потому что евреи принимали конструкции, которые евреи и изготавливали, которые евреи и конструкторуировали...и не доконструкторуировали...до идеального состояния...долларов не хватило...
2
18
=
-16
Большой Брат 20.03.2019 14:32
uttkin: ...потому что евреи принимали конструкции, которые евреи и изготавливали, которые евреи и конструкторуировали...и не доконструкторуировали...до идеального состояния...долларов не хватило...


Да в России стока евреев нет, чтобы везде за вас, дебилов-алкоголиков, работать...
16
7
=
9
guga1001 20.03.2019 14:34
...попрошу, не обобщать ... дебилов и алк....
хотя, да-утткин уникум , а ещё и коммунист!
8
3
=
5
Тайга 20.03.2019 14:41
Большой Брат:
uttkin: ...потому что евреи принимали конструкции, которые евреи и изготавливали, которые евреи и конструкторуировали...и не доконструкторуировали...до идеального состояния...долларов не хватило...


Да в России стока евреев нет, чтобы везде за вас, дебилов-алкоголиков, работать...


шоб развалилось- на проект и монтаж хватит и двух...прораб и снабженец)))
4
2
=
2
Большой Брат 20.03.2019 17:34
Тайга:
Большой Брат:
uttkin: ...потому что евреи принимали конструкции, которые евреи и изготавливали, которые евреи и конструкторуировали...и не доконструкторуировали...до идеального состояния...долларов не хватило...


Да в России стока евреев нет, чтобы везде за вас, дебилов-алкоголиков, работать...


шоб развалилось- на проект и монтаж хватит и двух...прораб и снабженец)))


Ты - прораб, уткен - снабженец? Или наоборот? Согласен. В данном случае - без разницы... :)))
8
2
=
6
SBPopov 20.03.2019 19:05
uttkin: ...потому что евреи принимали конструкции, которые евреи и изготавливали, которые евреи и конструкторуировали...и не доконструкторуировали...до идеального состояния...долларов не хватило...



Держитесь, Утткин, не пускайте их в переплётное дело! Книги будут рассыпаться
7
0
=
7
Murka 20.03.2019 14:24
почему- почему..что можно ожидать,если рукож8пая элита заинтересована в личном обогащении и всяких иностранных вещицах
8
0
=
8
Хиус 20.03.2019 14:35
Гы..
15
0
=
15
guga1001 20.03.2019 14:38
дык, это смартавтобусы, не захотевшие быть, тупометаллоломом?
11
2
=
9
Язва+ 20.03.2019 14:55
На эту тему в YouTube полно видео.
Стоит только в поисковике набрать "в россии рушатся мосты", как пожалуйста:

РУШАТСЯ МОСТЫ / НАЧАЛО КОНЦА РОССИИ
https://www.youtube.com/watch?v=loEkjqoCDNg

В России рушатся мосты один за другим
https://www.youtube.com/watch?v=8NSmZnCgyGg

В России падают Мосты - Бог шельму метит!
https://www.youtube.com/watch?v=uK2NatpF6i8

Мостопад в России. 76 мостов за год!
https://www.youtube.com/watch?v=wVn4L-wQECY

Мостопад. Подсчитали – прослезились, в России рухнуло 100 мостов за год.
https://www.youtube.com/watch?v=3ciGgxbfc7E

и другие на любой вкус
9
3
=
6
кол 20.03.2019 16:12
Начинает сыпаться вся инфраструктура, в которую путишисты не вкладывали бабосов. Сначала Зю жужжал об этом, теперь и не вспоминает - путолюбы заткнули рот.
5
0
=
5
кол 20.03.2019 16:15
А теперь вспомните: метились в коммунизм, а попали в Россию.
2
1
=
1
Папа 20.03.2019 16:13
Путинская хитрость, нападет враг, а дороги то и нет.
11
0
=
11
Папа 20.03.2019 16:15
Рек в 12 раз больше, а мостов в девять раз меньше.
Это же какая разница, в сто раз?
9
0
=
9
кол 20.03.2019 16:17
Папа: Рек в 12 раз больше, а мостов в девять раз меньше.
Это же какая разница, в сто раз?

Победитель в раю, кто? Дед мороз или путяй.
2
0
=
2
АПМ 20.03.2019 16:21
старые вот и рушатся...новых понастроят...делов-то
3
16
=
-13
АПМ 20.03.2019 16:22
из алюминия
3
15
=
-12
Кедр22 20.03.2019 19:21
АПМ: из алюминия
Ну это после очередной "пенсионной реформы"
7
0
=
7
Папа 20.03.2019 21:56
АПМ: старые вот и рушатся...новых понастроят...делов-то



Прямо по Гундяеву. Вы потерпите, на том свете воздастца.
10
0
=
10
guga1001 20.03.2019 22:34
.
3
1
=
2
Папа 20.03.2019 21:59
В прошлом году отдыхали в Джазаторе (Г.Алтай). Пытался посчитать количество мостов по дороге домой, после 77 сбился и бросил.
4
0
=
4
АЛЕКС 20.03.2019 22:02
Китайцы придут,делов то на 3 копейки.
1
0
=
1
guga1001 20.03.2019 22:07
....юаня... так -правильнее..
0
1
=
-1
АЛЕКС 21.03.2019 02:37
Поймите что счвастика,не когого отновения не имела,окромя нас с вами.
0
1
=
-1
АЛЕКС 21.03.2019 02:48
Уважаю всех Ветеранов,мой прадет тоже погиб.
0
1
=
-1
ilnikbez 21.03.2019 09:16
В конце 2015, общались с небольшой строительной региональной компанией, которая хотела зайти на рынок "мостов". Сейчас основным заказчиком является государство, поэтому речь идет о госконтрактах на ЭТП.
---
И вот, что удивительно - оказалось, что большинство мостов не поставлено на баланс, а так же то, что по мостам "вроде как отсутствует документация". "Вроде как" это значит, что проектная документация (интеллектуальная собственность) из "гос компаний" была "утащена бесплатно" в частные структуры, а на должности сели (в проектные компании, в архитектурные отделы и т.д.) - представители этих частных компаний. Соответственно, мало выиграть тендер, надо еще и договориться со всеми этими "частными структурами" в лице чиновников, либо выполнить эти "не включенные в тендер" работы за свой счет. Но самое гнусное в том, что "подвязавшись" под подобный тендер и поделившись со всеми, попасть на "рейдерский захват" (через отказ принимать объект и задерживая оплату) очень высока.
---
По этой же причине в городах много недостроев, которые замерли в надежде смены власти или хотя бы на лояльных чиновников.
---
Захват "общественной интеллектуальной" собственности и ограничение доступа к проектной документации чиновниками. Являются главным фактором деградации строительной отрасли и отсутствия конкуренции, и как следствие, рост цен для налогоплательщиков обусловленный не "спросом", а уровнем коррупции и разоптимизцией внутренних процессов.
---
В результате было принято решение "мостовое оборудование" продать, а кадровый персонал перепрофилировать.
---
По факту "убивая" мелкие и средние компании крупный бизнес при содействии чиновников захватывает рынок, без "обязательств" взять на себя "невыгодные мелкие и средние объекты, требующие мобильности, универсальности персонала и личной заинтересованности". То есть дорогой и большой мост есть кому построить, а сделать маленький или средний, а так же отремонтировать не кому. Если запрячь крупную компанию, то маленький и средний обойдутся бюджету как дешевый большой, да еще и чиновникам сладенького не упадет, ну может немного пиара.
---
Поэтому все объекты "не интересные крупному бизнесу", а значит и чиновникам - будут продолжать разрушаться и представлять опасность при использовании.
3
1
=
2
Лора 21.03.2019 10:45
Зато Крымский мост построен, вам что, мало?! Как построен и сколько простоит - тоже еще большой вопрос, но ведь построен же? Чем недовольны? А еще мост на Сахалин корячится, крайне нужный (нет) - какие вам еще мосты нужны, когда вяличие поддерживать надо?!
2
1
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь