Перевозчики и общественники заставили чиновников сесть с ними за стол переговоров по "транспортной реформе".
Мы уже сообщали о "штурме" мэрии сегодня утром. Теперь - подробности:Когда в большой зал администрации, где собрались около сотни человек (среди которых не только частные предприниматели, но и водители, бывшие кондукторы, пассажиры, общественники), вышел первый замглавы города Евгений Бедарев, слово взяла директор Лиги перевозчиков Олеся Теленина. От имени всех перевозчиков она заявила, что сложившая ситуация создалась из-за нарушений, которые допустила администрация города при проведении "транспортной реформы". "По муниципальному контракту к 6 ноября перевозчик обязан был предоставить документы, позволяющие администрации удостовериться в наличии транспортных средств. То есть на дату 6 ноября администрация города обязана была провести проверку наличия транспортных средств, и вообще сделать выводы о том, готов ли подрядчик выполнить свои обязательства. На наш взгляд, администрацией не была проведена эта проверка, в результате чего 18 ноября произошел транспортный коллапс. Наше мнение - это полностью вина администрации, - заявила Олеся Теленина. Кроме того, она акцентировала внимание на маршрутах № 345 и 27, которые, по ее мнению, выполняют незаконные перевозки. "Эти маршруты были выставлены на аукцион, их должны выполнять автобусы средней вместимости компании "Питеравто". Если вы скажете, что у компании ГК "Профи" (которая сейчас выполняет эти маршруты на ПАЗиках - прим.авт.) есть продление, то это неправда. То, что с ними был заключен договор в феврале 2016 года и они якобы имеют право работать до февраля 2021 года - это неправда. По федеральному закону договор не является основанием для перевозок. Основанием является свидетельство. Данные маршруты были в апреле отменены. Поэтому это нарушение прав всех жителей города", - считает Теленина. Последовало и конкретное предложение: продлить частным перевозчикам осуществление перевозок по маршрутам, которые по-настоящему востребованны, еще на год, а за этот год постепенно, поэтапно привести реформу в действие."Мы не просим продления на пять лет, хотя федеральный закон нам это позволяет. Мы просим найти сейчас компромиссное решение, чтобы не подвергать людей этому безобразию. Зима только началась!", - прокомментировала Теленина. Первый замглавы Новокузнецка Евгений Бедарев, который вынужден был принять на себя весь шквал эмоций явившихся в администрацию людей, пообещал довести эти предложения до сведения мэра и принять решение. Он несколько раз подчеркнул, что принимать подобные решения не в его компетенции. Однако вначале даже удалось предварительно договориться о том, что в среду 25 ноября состоится встреча, где представители перевозчиков (не сотня человек, конечно, а около пяти) и представители мэрии сядут за стол переговоров и обсудят конкретные предложения. Однако после того, как Евгений Бедарев заявил, что, мол, так не получится, отменить все, что есть, и вернуть все, что было, народ разбушевался. В результате транспортники заподозрили чиновников, в том, что те затягивают ситуацию. И под выкрики десятков людей о том, что прямо сегодня их дети стоят и мерзнут на остановках и не знают, куда ехать, они заявили: "Нельзя терять столько дней. Встреча должна состояться сегодня. Мы никуда отсюда не уйдем".
Евгению Бедареву пришлось выслушать многое (впрочем, вряд ли он этого не знал). И о том, что новые автобусы отстаиваются во дворах, а водители откровенно говорят, что никуда не хотят ехать. И о том, что в 345-м по-прежнему берут с людей по 25 рублей, откровенно заявляя, что никакой пересадочный тариф не работает и в другом автобусе этот билет действовать не будет. И о том, что именно в этом явно видна коррупционная составляющая. И о том, что водители в "Питеравто" работают по 18 часов, а потом без отдыха идут на смену снова и засыпают за рулем. И о том, что "мы же говорили". И о том, каким местом (на букву "Ж") повернулась к людям администрация Новокузнецка. Требовали "виновника торжества" Дениса Новохацкого, руководителя проектного офиса по развитию городского общественного транспорта. Хотели посмотреть ему в глаза. Но он не явился. И на возникший в ходе обсуждения вопрос "почему бы эти деньги, которые достанутся "Питеравто", не положить на возрождение муниципального транспорта" никто так и не ответил. Кроме того, Олеся Теленина указала на ложь Евгения Бедарева, когда он сказал, что федеральный закон обязательно требует создание единой транспортной системы. А к требованиям со стороны перевозчиков добавилось еще одно: принять кадровые решения и уволить лиц, ответственных за "этот беспредел". Один человек, судя по всему частный предприниматель, пообещал, что выпустит автобусы на линию и будет возить замерзающих людей, несмотря ни на что. И пусть его штрафуют. А если сильно достанут - сожжет свои автобусы "прямо в администрации". В результате, после лавины возмущений и обвинений, Евгений Бедарев согласился провести встречу сегодня в 13 часов дня. Остальные присутствующие при этом расходиться отказались, настояв на том, что они будут ждать результатов здесь, в большом зале. И под аплодименты отпустили Евгения Бедарева готовиться к встрече. Предварительно уточнив, что будут требовать его отставки, если к этой встрече он будет не готов. Чиновники взяли паузу до завтра По итогам сегодняшнего дня транспортникам и общественникам с одной стороны и чиновникам мэрии с другой договориться не удалось. Представители администрации, в том числе юрист, заявляют, что нельзя законным способом возвратить старые маршруты. Директор Лиги Перевозчиков Олеся Теленина противопоставляет им в ответ, что это можно сделать, внеся поправки в два муниципальных законных акта. В сухом осадке: чиновники приняли от перевозчиков и от общественников предложения и заявления в письменном виде. Евгений Бедарев заверил, что завтра, 24 ноября, в 13.00 он вновь встретится с активистами по вопросу "транспортной реформы".Официально(Сообщение пресс-службы администрации Новокузнецка) "Сегодня, 23 ноября, в администрации города Новокузнецка состоялось совещание с представителями перевозчиков, осуществлявших свою деятельность до 18 ноября. Требования перевозчиков заключались в следующем: вернуть старые маршруты и возможность перевозок пассажиров автобусами ПАЗ. Подготовленные документы были переданы в юридическую службу Управления по транспорту и связи г.Новокузнецка. В течение суток все документы будут изучены и в оперативном порядке рассмотрены. Напомним, что 5-летний договор с данными перевозчиками закончился 17 ноября. Ранее администрация г. Новокузнецка объявила открытый конкурс на оказание услуг по перевозке пассажиров. В результате конкурса были названы компании, победившие в электронных аукционах: компания «Питеравто», ИП Потанин (г. Новокузнецк), ИП Тибейкин (г. Новокузнецк), ООО «ГК «Профи» (г. Новокузнецк)". |
Комментарии читателей: