Из Новокузнецка снова можно улететь за рубеж.
Классика жанра - две новости на одну тему, одна хорошая, вторая - плохая. На сей раз начнем с плохой. В России в очередной раз рухнул пассажирский самолет, есть жертвы. ЧП произошло вечером в воскресенье в Иркутской области - там разбился пассажирский самолет L-410 (авиакомпания "СиЛА" - "Сибирская лёгкая авиация"), на борту которого находилось 16 человек. В результате крушения погибли четверо - среди них оказался и второй пилот. 12 человек доставлены в больницу, четверо находятся в тяжелом состоянии. Семьям погибших обещают выплатить по 1 миллиону рублей, пострадавшим - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Выживший пилот рассказал о сбое навигационной системы: в условиях сильного тумана садить авиалайнер на взлетно-посадочную полосу аэропорта, расположенного в поселке Магистральный, пришлось по приборам, а навигатор-де увел самолет в сторону от полосы. При попытке сделать еще один круг перед заходом на посадку самолет "зацепил сопку". "Жесткая посадка" (так это названо в официозных СМИ) пришлась на лесной массив, самолет на скорости снес деревья и превратился в груду металла. То, что погибло лишь 4 человека из 16-ти - чудо или везение. Падения российских самолетов в последнее время шокируют своей частотой.В соседней с Кузбассом Томской области 16 июля рухнул Ан-28 той же авиакомпании ("СиЛА"). Самолет, у которого отказали двигатели, приземлился на поле, оказался поврежден и перевернулся; к счастью, тогда никто не погиб, но пассажиры получили травмы, а пилот - перелом ноги. Не так давно произошла авиакатастрофа и с такой же моделью самолета L-410, причем, у нас в Кузбассе. В районе аэродрома Танай вблизи села Журавлёво потерпел крушение самолёт местного аэродрома с 19-ю пассажирами на борту. Погибли пять человек, включая обоих пилотов, 14 пострадали. 6 июля в Палане (Камчатский край) разбился пассажирский самолёт Ан-26. Погибли все 28 человек на борту. 14 августа в Турции упал и разбился российский пожарный самолет Бе-200, осуществлявший помощь в ликвидации пожаров. А тремя днями позже, 17 августа, рухнул экспериментальный российский лайнер Ил-112В. Любительская видеозапись зафиксировала жуткие кадры возгорания двигателя самолета в воздухе, после чего летательный аппарат потерял управление, завалился в штопор и, врезавшись в землю, взорвался... Помнится, во времена СССР авиакатастрофы были относительно редки.За истекшие полвека техника, казалось бы, должна была бы надежно страховать человеческие ошибки и обеспечивать живучесть (летучесть и везучесть) воздушных судов. Но мы, увы, видим обратный результат. Падают, конечно, не только российские самолеты. Отказывают и "Боинги" (Boeing), и "Эйрбасы" (Airbus), и другие бренды. В течение 2020 года в мире зафиксировано 13 крупных авиакатастроф. Но удельная аварийность "Боингов" с "Эйрбасами" значительно ниже, при доминировании этих воздушных судов в мире в целом и в России в частности. Некоторые западные модели имеют ноль потерянных самолетов при сотнях летающих экземпляров. И сравнение вовсе не в пользу российского авиастроения. Ну, а теперь о хорошем: новокузнецкий аэропорт Спиченково де-факто вернул себе, наконец, статус международного. В расписании снова появились заграничные авиарейсы. Впервые с апреля 2020 года, когда коронавирусная пандемия заставляла государства, одно за другим, "захлопывать дверцы", отгораживаясь от остального мира. Тогда туристические компании несли огромные убытки, будучи вынужденными только возвращать туристов из-за рубежа, отправляя за ними пустые самолеты, разрывая договоренности с отелями и встречающей стороной. Вся Россия перестала летать. Только через несколько месяцев, к исходу лета-2020 из крупных аэропортов редкими чартерами полетели на курорты российские интуристы. Весной нынешнего года получил право возобновить международное авиасообщение аэропорт в Кемерове. Летом и осенью авиарейсы в Анталью собирали и собирают изрядное число пассажиров. Новокузнечанам до Кемерова добираться проще, чем до любого другого международного аэропорта, хотя из Новосибирска выбор, конечно, значительно богаче. В течение года и пяти месяцев это удовольствие было недоступно; начиная же с 19 сентября для нас "открывается Египет". Авиакомпания "Северный ветер" начинает совершать рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Периодичность - 11 суток: на такую продолжительность отдыха на побережье Красного моря и следует рассчитывать "богатеньким буратинкам". Излишне напоминать, что стоимость отдыха на чистейшем в мире Красном море обходится "в копеечку": 11-дневный тур на двоих обойдется в сто тысяч рублей и дороже. Но, видимо, пустыми борта летать не будут: бронирование уже идет, турагентства подбирают клиентуру. Стоит напомнить, что курортный Египет был недоступен российским туристам (правильнее сказать, ограниченно доступен) с ноября 2015-го, когда в результате теракта был трагически прерван рейс самолета Airbus A321 компании "Когалымавиа", летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Возобновление авиасообщения России с Египтом состоялось в апреле 2018-го, однако только в отношении аэропорта Каира - до курортных зон туристам приходилось добираться с пересадками и многочасовыми трансферами. Некоторые рисковали лететь в "страну пустынь и фараонов" через третьи страны, что приводило к дополнительным тратам. Наконец, с 9 августа 2021 года Россия открыла рейсы на курорты Египта. А авиакомпании получили допуски на рейсы из аэропортов российских городов. "Северный ветер" обрел право на вылеты из Новокузнецка - в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, до трех рейсов в неделю по каждому из направлений. Однако пока выходит три рейса в месяц. Возможно, при хорошей заполняемости самолеты будут летать чаще. Тем более, что Египет в сравнении с Турцией значительно теплее, и даже в январе там можно вполне комфортно загорать и купаться. Главное же, чтобы авиаперелеты были безопасны. По информации интернет-источников, сравнивающих удельную аварийность трех популярных моделей самолетов - Ту-154, Boeing-737 и Airbus-319-321 наихудшие показатели у нашей "тушки", выведенной, к слову, из оборота (из 1000 самолетов разбивалось около 70-ти). Следом идет "Boeing" (22 разбившихся самолета на тысячу выпущенных). Ну, а лучшие показатели безопасности у Airbus (4 разбившихся на тысячу). Именно Airbus-321 и будет использован на рейсах из Новокузнецка в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. И это, несомненно, хорошая новость. |
Комментарии читателей: